ГОРНО-АЛТАЙСК, 15 июл — РИА Новости, Елена Козлова. Специалисты санитарных служб уверены, что низкий уровень сервиса и запредельные цены могут испортить имидж Горного Алтая и отпугнуть из региона туристов, сообщается на сайте регионального управления Роспотребнадзора.
Власти позиционируют Горный Алтай как экологически чистый регион, а туристическая отрасль считается одной из приоритетных в развитии республики. Поток туристов в регион растет ежегодно, в частности, в 2012 году Горный Алтай посетило около 1,46 миллиона человек (на 8% больше, чем в 2011 году). При этом к 2020 году власти прогнозируют удвоение турпотока — до 3 миллионов. В то же время зимние виды туриста в Горном Алтае все еще развиты слабо.
"В настоящее время очень многое делается для привлечения туристов. <…> В части же сервиса у нас все далеко не так хорошо. Гостей региона возмущают заоблачные цены и низкое качество обслуживания. Бывающие у нас туристы из других регионов не понаслышке знают, что представляет собой сервис в Египте, Турции, Тайланде, где за те же деньги можно получить в разы более качественный сервис и радушие, а не хамство, как это, к сожалению, принято у нас", — говорится в сообщении.
Специалисты отмечают, что владельцы турфирм заняты лишь подсчетом выручки и не следят даже за соблюдением санитарных норм.
"Баснословно дорого обходятся гостям республики пантовые ванны. Однако приезжающие к нам за здоровьем вынуждены выстаивать очередь чтобы пятым, десятым, пятнадцатым (как повезет) принять ванну в одном и том же отваре пантов марала. Что мешает менять отвар? О каком укреплении здоровья и гигиене тут может идти речь?", — отмечает ведомство.
Впечатление о регионе у туристов формирует и состояние населенных пунктов вдоль трассы, придорожных территорий. Однако, говорят специалисты, придорожные стихийные рынки и кафе "подчас ужасают антисанитарией и приезжих и старожилов". Ведомство обещает тщательно следить за исполнением всех норм и нещадно штрафовать нарушителей и закрывать их заведения.