ТОМСК, 12 июл — РИА Новости, Карина Сапунова. Около 130 томских школьников получили высшую оценку за Единый государственный экзамен (ЕГЭ), при этом четверо из них сдали на 100 баллов сразу три предмета. Трижды стобалльники рассказали РИА Новости, что секрет успеха прост: нужно всего лишь много труда и немного удачи.
Высший балл за ЕГЭ получили 147 работ томских школьников, при этом некоторые из ребят написали на 100 баллов сразу несколько экзаменов. Рекордсменом по числу "стобалльников" стал лицей при Томском политехническом университете (32 человека), на втором месте гимназия №29 (девять человек), на третьем — Академический лицей (пять человек).
Единственный гуманитарий
Михаил Перевозчиков из гимназии №24 в Томске — единственный из трехсотбалльников гуманитарий. Максимальный балл он получил по истории, русскому и английскому языкам. Еще 90 баллов у него за ЕГЭ по обществознанию, а вот по математике всего 48. Но, говорит, из-за точных наук не претендовал и на золотую медаль — слишком ленив, чтобы быть технарем.
"На самом деле, ЕГЭ не такая сложная штука, как все пугают. Я специально не готовился к олимпиадам, потому что для них нужно уделять особое время, я готовился к ЕГЭ. Но чтобы написать на 95 баллов и выше, нужно иметь долю везения. Наверное, оно у меня есть, и мне подфартило", — считает Перевозчиков.
"Безусловно, какой-то вклад есть у всех. Родители воспитали меня таким, какой я есть, учителя подхлестнули к обучению. Но человек если хочет сдать на высокий балл, он должен это делать сам", — отметил он.
Несмотря на высокие баллы, дающие возможность поступить в любой вуз страны, Михаил собирается поступать в Томский госуниверситет: во-первых, не хочет покидать родной город, а во-вторых, уверен, что с дипломом томского вуза будет востребован не только в России, но и за рубежом. Молодой человек намерен изучать иностранные языки, однако точно с факультетом пока не определился.
Сто баллов? Ну и ладно!
Выпускница лицея при Томском политехническом университете (ТПУ) Мария Ляхович получила 100 баллов за ЕГЭ по химии, физике и русскому языку. По математике "не дотянула из-за обидной ошибки" — всего 96 баллов. У родных восторга результаты не вызвали — все случилось так, как и ожидалось.
"Отношение в лицее другое, все делается не спустя рукава, как в других школах, и это чувствуется. У нас конкурсный отбор, и даже те, кто имеет отличные оценки по результатам 9 класса, не всегда поступают. У нас происходила смена кадров: кто-то уходил, кто-то пришел в середине. Те, кто проучился в лицее даже полгода, в других школах стали преуспевать, многие закончили с отличием", — рассказала Ляхович.
"Я занималась химией отдельно, каждый день и, наверное, длительностью дольше, чем пара. У нас есть что-то наподобие олимпиадной группки, которая собирается не в лицее, хотя мы все лицеисты. И мы занимаемся. Вообще, секрет получения 100 баллов на ЕГЭ очень сложно уложить в 10 минут разговора — 11 лет работы в 10 минут не уложишь", — рассказала девушка.
Она отметила, что, в отличие от большинства одногруппников, она не занималась научно-исследовательской работой.
"Для политеховских химиков главное слово — нефть. А у меня к этому слову непереносимость. Не хотелось бы нефтью заниматься ни в каком виде, пока что, по крайней мере. Та тема, которая интересовала меня — я себе просто не нашла руководителя, который по ней работает. Меня интересует химия белков-амелоидов, но это скорее даже биохимия — белки содержатся в организме человека", — пояснила Ляхович.
Амелоиды, которыми интересуется девушка, убивают сосуды человеческого мозга и приводят к потере памяти и заболеваниям головного мозга. То есть, "его ключевая функция в организме — убивать организм".
Поступать Ляхович намерена в МГУ, на химический факультет — баллы позволяют. При этом она отметила, что в лицее подобные решения не приветствуются — ТПУ готовит "хороших абитуриентов", в первую очередь, для себя.
Думала — напишу на 70
Кристина Мустафина, тоже окончившая лицей при ТПУ, также как и Ляхович, собирается в Москву. У нее тот же набор из 396 баллов — тоже подвела математика. Правда, куда подавать документы девушка еще не решила — хочется найти специальность, которая будет связана и с физикой, и с химией.
"Когда узнала (результаты) по русскому — совершенно не ожидала. Я думала, я его написала баллов на 70. Была не уверена практически во всем сочинении, то есть в части С. А задания Б были без сомнения. По физике тоже был шок полнейший, потому что там некоторые задания я из-за недостатка времени писала сразу в чистовом варианте", — рассказала Мустафина.
"Подготовка к экзамену во многом зависит от учителя, потому что не всегда можно самому найти нужный материал и не всегда возможно разобрать все самому. Нужно готовиться, прорешивать тесты, разной причем сложности — не уделять внимание только части С, но и нарешивать части А и Б. Какими бы они не казались легкими, в них чаще всего возникают сложности", — поделилась девушка своим секретом успеха.
Два года решал свое С5
"После девятого класса решил поступать в лицей при ТПУ, решил, что будет техническая специальность. А потом агитпрограммы политеха в лицее не прошли зря. Все получается трудом. Много ребят, которые трудились, они хорошо сдали ЕГЭ. В группе из 25 человек пять-семь человек — стобалльники", — отметил Артем.
По его словам, немалую роль сыграли и лицейские учителя, которые "заинтересованы в успехе учащихся больше, чем учителя в других школах". Кроме того, на высокие результаты влияет и то, что в достаточно небольшом лицее складывается практически семейная обстановка, все друг друга знают и идут к цели действительно вместе.
Результаты ЕГЭ приходили поочередно. Максимальному баллу по русскому языку Артем обрадовался, но не ожидал, что и по другим предметам получит такие же высокие оценки. Считает, что ему помогли исследовательские работы, которыми он занимался в лицее: даже если у человека что-то не получается по учебе, он подтягивает знания во время занятий наукой.
"По математике в 10 классе учительница предложила работу по вариантности математических объектов. И так получилось, что одно из заданий сложной части — С5 — было по этой теме. Получается, что два года занимался по этой теме", — рассказал Баев.
Он добавил, что его исследование по физике было связано с изучением карбида бора: вместе с научным руководителем лицеист выяснял, какое количество нанопорошка надо к нему добавить, чтобы получить требуемые твердость, прочность и другие свойства вещества.
"Все, чем занимался, это все было интересно, не пожалел ни разу", — подчеркнул Артем.