Уникальный мотопробег из Санкт-Петербурга во Владивосток "Crazy Russians 10.000 км", в ходе которого 12 байкеров проехали за 10 дней 10 тысяч километров, финишировал в Приморье 8 июля. Его организатор, известный байкер из Кишинева Геннадий Шатов после короткого отдыха рассказал РИА Новости, какие сложности встретили участников на дорогах России, и как мотоциклисты преодолевали тяжелые погодные условия.
- В международных байкерских кругах Вы известны под ником "Философ", интересно почему?
— В свое время я написал философскую книгу о смысле жизни современного человека. Вот и прозвали меня друзья "Философом", а я не возражал. На самом деле я инженер-строитель, но получил дополнительное институтское образование по специальности "философия". Даже писал диссертацию, правда, я её не защищал. Вся моя диссертация изложена в книге.
- Расскажите, что послужило идеей для проекта "Crazy Russians 10.000 км"?
— Идея этого проекта в том, чтобы открыть Россию для себя и остального мира. Показать, что страна огромна и интересна, а не только Москва и Санкт-Петербург. К тому же мы загорелись идеей пересечь всю страну с запада на восток всего за 10 дней, наматывая ежедневно на спидометр по тысяче километров. Если бы не эта мысль, то проект "Crazy Russians 10.000 км" мог бы и не появиться.
На пробег отважились байкеры не только из Москвы и Питера, но и Барнаула, Молдавии. Также в числе участников пробега был и приморский байкер Владислав Ермишкин, который сначала со своим мотоциклом прибыл из Владивостока в Санкт-Петербург, а через семь дней, преодолев путь от Балтики до Тихого океана, финишировал в родном городе.
Он и еще один мотоциклист, ехавший с ним, спали лишь по несколько часов, проводя в дороге почти круглые сутки. Однако хочу отметить, что это они еще никуда мне спешили. Могли быть во Владивостоке и быстрей.
- Экстремальный мотопробег не для слабых людей, но мог бы в него отправиться начинающий байкер?
— Все зависит от тренированности. Каждый, кто садится на мотоцикл и проедет свои первые 200 километров, думает о том, как это тяжело. Потом он проедет тысячу и думает, что больше уже нельзя. Ну а потом и 1,5 тысячи кажутся нормальными. Главное — раскататься. Поэтому могу сказать, что пройти 10 тысяч километров за 10 суток это на самом деле не так сложно. Не труднее, чем кругосветка, которую я совершил на своем мотоцикле.
А вот погода может серьезно подгадить. Ребята в этой поездке ехали и при температуре в пять градусов тепла. Это уже условия, далекие от комфортных, к тому же они не были экипированы по-зимнему и крепко подмерзли. В такой ситуации приходилось замедлять движение до определенного минимума. Нельзя разогнаться и в дождь. И ветер местами был такой, что мотоциклы фактически двигались боком.
Может замедлить движение и встречный трафик. Из Питера в следующий раз придется выезжать рано утром в воскресенье. В субботу слишком много дачников, и движение колонны пришлось замедлить.
Вообще мы не добивались изначально быстрого результата. Гонка между людьми на дорогах общего пользования, это опасно и не вызывает у меня одобрения. А вот если человек уверен в своих силах и хочет немного прибавить темп, то перечить ему не стану. Возможно, рекорд и впрямь будет. Но о соревнованиях речь не идет.
- А о чем тогда идет речь?
— О том, чтобы посмотреть красоту природу страны, оценить восходы и закаты. Вот для чего стоит ехать в такую даль. Меня, например, очень поразила Бурятия. Там прекрасные лесные пейзажи и очень интересные особенности ландшафта. Байкал так зацепить не смог, а вот у Бурятии получилось остаться в моем сердце надолго.
— А как вам Владивосток?
— Владивосток очень хороший город. В противном случае я бы в него и не стремился второй раз, побывав в 2009 году. Он цепляет тем, что здесь многие вещи принципиально отличаются от Запада. Наряды девушек, характер местных жителей. Город поменялся в лучшую сторону, но не очень.
Еще удивило, что только во Владивостоке люди ездят со шторками на окнах. Непонятно зачем? Больше нигде никогда подобного не видел.
- Вам не было страшно уезжать в такое путешествие, и есть ли у Вас какой-либо ритуал, который помогает в пути?
— Страшно постоянно. Я вообще считаю, что не боятся только дураки. Это все сказки о том, что людей ничего не может испугать. Страх — это ведь естественный ограничитель нашей безопасности. Он позволяет нам выжить. Но есть люди, которые управляют страхом, а есть те, кем управляет страх. И это очень большая разница. Если человек может побороть свой страх, то он может если не все, то многое. Пожалуй, у меня получается неплохо.
А вот ритуала у меня никакого нет. Не вижу в этом смысла, поскольку не могу назвать себя суеверным человеком.
- Уже не раз слышал выражение "mad rider" (сумасшедший ездок), которое используют по отношению к Вам, что означает это понятие и почему на английском?
— Мотоцикл — это порождение не российское, но так получилось, что мы приобщились к этой культуре. И рассказывать, что мы все патриоты, и что наши названия будут только на русском языке как и байки - дешевый популизм, и я его не поддерживаю.
Чтобы влиться в ряды mad riders, байкер должен очень сильно любить не только свой мотоцикл, но ездить на нем максимально много. То есть проводить в дороге большую часть своей жизни, любить путешествия. Нельзя стать "сумасшедшим ездоком", выезжая на выходных до дачи. Ты должен искать пути, которые дольше, интересней и возможно безумней.
У кодекса mad riders есть два правила: первое любить дорогу, а второе — никогда не отказывать в помощи другим байкерам, независимо от того, что бы они попросили. Если ты отказал в помощи и проехал дальше, то ты — никто. Не существует отговорок. Ведь оказать посильную помощь байкер байкеру может всегда – рублем или добрым словом. Главное, не отворачивайся. Это очень важная часть нашей философии.
Я был очень удивлен, что нет общепринятого понятия выражения mad riders. Есть множество других, но вот это никто в мире не использует так как мы, хотя вроде многие байкерские клубы занимаются подобным. Но почему-то такое название не на слуху. Возможно, мы просто не понимаем значение этого выражения.
- Как родственники и друзья реагируют на Вашу привязанность к мотоциклам и путешествиям?
— Каждый человек имеет свою долю свободы. Вернее даже степень свободы. Люди, имеющие много "якорей" в повседневной жизни, зачастую агрессивно относятся к людям, которые умеют от них освобождаться. Я часто встречаю мнения отрицательные по этому поводу. Многие очень привязаны к своим городам, к своим семьям, к своим кроваткам и любое посягательство на их образ жизни они воспринимают с раздражением.
А другая часть людей, наоборот, мечтает, жаждет, размышляет, как можно вырваться из привычного мира, как это делаем мы. Правда, женщины относятся к этому более отрицательно, а мужчины более положительно. Такое вот странное разделение по половому признаку.
Когда я рассказываю о своем образе жизни и приключениях, я часто сталкиваюсь с мнением жен своих знакомых, что я являюсь врагом номер один и посягаю на их семейные устои. И они быстренько своих мужей уводят. Вроде как рядом со мной им не место.
Но если у тебя нет свободы в голове и сердце, то ты не можешь найти свой путь, а значит и место в жизни. Кто-то свободен больше, кто-то меньше. И вообще путь к свободе полон семейных неурядиц и ссор. Но это не значит, что байкер должен быть одиночкой. Просто подруга жизни или жена, должны четко понимать и разделять его взгляды.
- Вы едете ради известности или это все же больше порыв души?
— Есть люди, которые ездят по России в рамках своей общественной организации. Они встречаются с администрацией, дарят чиновникам и другим организациям подарки, постоянно встречаются с журналистами. Это не для меня, поскольку такие поездки нисколько не попадают под философию mad riders. Надо любить дорогу, любить свой мотоцикл и свободу. Слава здесь — не главное.