МОСКВА, 5 июл — РИА Новости. Комиссия по расследованию причин аварии, произошедшей с ракетой-носителем "Протон-М", может назвать ее причины уже в этом месяце, сообщил журналистам глава Роскосмоса Владимир Поповкин.
Ракета с тремя российскими навигационными космическими аппаратами "Глонасс-М" упала во вторник на космодроме Байконур на первой минуте старта. Специалисты получили телеметрическую информацию и приступили к ее обработке для выяснения причин аварии. Читайте подробности >>
"Сроки (работы комиссии) тяжело ставить, но я думаю, в течение июля месяца работа аварийной комиссии будет завершена", — сказал Поповкин.
По его словам, рассматриваются несколько версий причин аварии, в частности, проблема с системой управления и двигателями первой ступени ракеты.
"Пока мы рассматриваем все версии (аварии). Сейчас должна быть проведена экспериментальная отработка этих вариантов, и мы должны прийти к окончательному варианту, как это произошло", — сказал глава Роскосмоса.
Как "Протон-М" не дотянул спутники ГЛОНАСС до орбиты
2 июля ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком ДМ-03 и тремя российскими навигационными космическими аппаратами "Глонасс-М", стартовавшая с Байконура, упала на первой минуте старта и взорвалась на территории космодрома. Подробности ЧП читайте в материале >>
"Ракетной отрасли РФ необходимо глубокое реформирование"
Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин: "Без очень глубокого реформирования российской ракетно-космической отрасли не обойтись, реформа назрела давно, еще десять лет назад, и о ней нужно уже не говорить, а начинать. Основания для реформы — истощение кадрового капитала в отрасли, а также ее неэффективная структура". Читайте подробнее >>
"Амбиции великой космической империи более не подкреплены надежным фундаментом"
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "По предварительным данным, жертв и разрушений в районе падения ракеты со спутниками нет. Жертвы иного рода — кадровые, — возможно, последуют. Но это не изменит общей ситуации. А она такова: недофинансирование отрасли; падение качества кадров, которые выходят из инженерных вузов; вымывание лучших кадров за рубеж; проблемы с управлением и полный распад хозяйственного комплекса отрасли". Подробнее >>