Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: международное право позволяет отказать в пропуске самолета - РИА Новости, 03.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт: международное право позволяет отказать в пропуске самолета

Читать ria.ru в
Дзен
В ночь на среду власти Франции и Португалии отозвали разрешение на использование воздушного пространства и аэропортов самолетом президента Боливии Эво Моралеса. Лайнер, вылетевший из Москвы, был вынужден совершить посадку в Вене.

МОСКВА, 3 июл — РАПСИ. Международные соглашения в области воздушного права содержат оговорки, позволяющие Франции и Португалии отказать самолету главы государства лететь над их территориями, сообщил в среду РАПСИ ассоциированный партнёр, адвокат юридической фирмы "ЮСТ" Александр Боломатов.

В ночь на среду власти Франции и Португалии отозвали разрешение на использование воздушного пространства и аэропортов самолетом президента Боливии Эво Моралеса. Лайнер, вылетевший из Москвы, был вынужден совершить посадку в Вене. Предположительно, власти этих стран опасались, что на борту самолета мог находиться экс-сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден. Позднее Франция и Португалия разрешили самолету Моралеса пролететь над их территориями.

Из имеющейся информации, по мнению эксперта, пока непонятны основания для отказа в предоставлении воздушного пространства. "Однако, исходя из принципа полного суверенитета государства в отношении своего воздушного пространства, Франция и Португалия довольно легко могут сослаться на целый ряд положений Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, дающих право на ограничение указанного обычая", — считает адвокат. Такой отказ, по мнению Боломатова, является нарушением обычая в области полетов, но при наличии достаточного обоснования может вполне соответствовать положениям международного права.

Эксперт отметил, что применительно к самолету, в котором находится глава государства, сложилась практика (обычай), по которой не требуется специального разрешения на полет над территорией другого государства. "Следует, однако, заметить, что конвенция содержит значительное количество исключений, которые позволяют обязывать получать разрешения на конкретный некоммерческий нерегулярный полет", — сказал эксперт. Например, такими основаниями может быть нарушение режима безопасности, интересы правопорядка.

По словам Боломатова, общие правила осуществления полетов установлены международными соглашениями в области воздушного права. Основным соглашением является Чикагская Конвенция о международной гражданской авиации, членами которой с 1947 года являются Боливия, Португалия и Франция.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала