Рейтинг@Mail.ru
Бургомистр Берлина: мэр-долгожитель с грузом проблем - РИА Новости, 23.08.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бургомистр Берлина: мэр-долгожитель с грузом проблем

© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкЦеремония открытия чемпионата Европы по спортивной гимнастике в Берлине
Церемония открытия чемпионата Европы по спортивной гимнастике в Берлине
Читать ria.ru в
Правящий бургомистр Берлина Клаус Воверайт, которому в этом году исполнится 60 лет, является одним из долгожителей немецкой политики. Пост руководителя столицы ФРГ он занял в июне 2001 года, с тех пор бессменно руководит городом - дольше всех в современной истории Берлина.

БЕРЛИН, РИА Новости, Семен Нехорошкин. Правящий бургомистр Берлина Клаус Воверайт, которому в этом году исполнится 60 лет, является одним из долгожителей немецкой политики. Пост руководителя столицы ФРГ он занял в июне 2001 года, с тех пор бессменно руководит городом — дольше всех в современной истории Берлина.
Он также является одним из ветеранов Социал-демократической партии Германии (СДПГ), которая неоднократно была правящей на федеральном уровне, но сейчас находится в оппозиции. В этой политической организации он состоит уже 41 год.
Широкую известность Воверайт получил за несколько дней до избрания берлинским бургомистром, когда объявил, что является гомосексуалистом. Он стал первым немецким политиком столь высокого уровня, открыто сообщившим о своей нетрадиционной сексуальной ориентации.
Воверайт неоднократно высказывал федеральные амбиции. Его даже прочили в кандидаты в канцлеры от СДПГ на выборах в бундестаг, которые пройдут в сентябре 2013 года. Однако пока его федеральные перспективы весьма сомнительны. По последним опросам, его работу одобряет менее трети берлинцев. А за пределами столицы Воверайт известен избирателям, главным образом, с негативной стороны — благодаря берлинским долгостроям, которые в Германии уже стали предметом анекдотов.
Его основная головная боль — новый аэропорт Берлин-Бранденбург, который должен заменить обе действующих столичных воздушных гавани. Сроки его сдачи в эксплуатацию сдвигаются уже пятый раз, смета выросла c 2,5 миллиардов евро до 5 миллиардов. После последнего переноса запуска аэропорта Воверайт был вынужден уйти с поста главы набсовета компании, которая занимается стройкой. Оппозиция пыталась провести через берлинский парламент вотум недоверия Воверайту, но для этого ей не хватило голосов.
Вторая беда Берлина в целом и его бургомистра в частности — дефицит бюджета. Город является самым дотационным в Германии. В 2012 году столица через систему перераспределения финансовых поступлений между землями получила 3,3 миллиарда евро. Немецкие регионы-доноры негодуют и пытаются через суд доказать незаконность таких дотаций. Пока серьезных улучшений в бюджетном балансе не предвидится. Другая масштабная проблема — старая инфраструктура, в том числе транспортная. Больная точка — городские и пригородные электрички S-Bahn. Поезда старые, часто ломаются, особенно зимой. СМИ пишут, что в 2012 году из-за различных проблем и неполадок на S-Bahn было зафиксировано рекордное количество опозданий и отмен поездов — 82 тысячи.

Читайте также: Мэры городов мира: личности, достижения и провалы >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала