МОСКВА, 28 июн — Прайм. Жители городов-миллионников предпочитают делать покупки в супер- и гипермаркетах, при этом не все опрошенные склонны экономить даже при нынешнем уровне роста цен, свидетельствуют данные ежегодного исследования ShopperTrends компании Nielsen.
В рамках исследования были опрошены респонденты в более чем 50 странах мира, включая Россию, где проводился опрос в шести городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Новосибирске.
"Все больше покупателей ценят крупные, современные форматы магазинов с широким выбором товаров. Им нравится возможность легко найти в одном месте все, что нужно, и не нравится, когда какой-то товар временно отсутствует", — говорится в пресс-релизе по итогам исследования.
Таким образом, в качестве основного места для покупок 43% опрошенных по всем городам склонны выбирать супермаркеты, 38% — гипермаркеты. Жители Санкт-Петербурга отдают большее предпочтение дискаунтерам, где делают покупки примерно 11 раз в месяц.
По данным исследования, такой фактор покупательского предпочтения как "низкие цены на большинство товаров" уходит на второй план.
"Наибольшее значение теперь имеет возможность легко и быстро найти нужный товар, постоянное его наличие, хорошее соотношение цены и качества и возможность купить все в одном магазине. Важна и дружественная покупательская атмосфера — хорошее обслуживание: россияне хотят получать удовольствие от совершения покупок", — комментирует директор отдела потребительских исследований Nielsen Россия Мачей Пшибиш.
Большинство покупателей отмечают рост цен на продукты питания, однако в Москве и Петербурге порядка 40% респондентов не меняют свое покупательское поведение. Наиболее активно реагируют на рост цен в Нижнем Новгороде, Новосибирске и Екатеринбурге. В Екатеринбурге 25% потребителей и 29% в Нижнем Новгороде стараются снижать расходы на дорогие продукты. Для новосибирцев, более чем для жителей других городов, характерно сокращение покупательской корзины в целом (27% опрошенных приобретают меньше товаров).
Среди тех, кто изменил свое поведение в связи с ростом цен, наиболее популярные стратегии экономии — покупка по промоакциям и покупка самого необходимого. Промоакции остаются хорошим драйвером продаж, и наиболее привлекательной для покупателя является акция "снижение цены", а "дополнительный товар в подарок" — второй по привлекательности стимул. Среди респондентов 14% отмечают, что проведение промоакций не влияет на выбор марок товаров, в Москве — 20%. Среди покупателей в Нижнем Новгороде большая доля "охотников за скидками", в то время как в Петербурге таковые практически отсутствуют.
Чаще всего россияне совершают покупку товаров на каждый день (в среднем по изучаемым городам — 29%). При этом наблюдается тенденция в сторону закупок впрок и докупки товаров между такими большими закупками, около четверти респондентов выбирают эту модель поведения. В Ростове-на-Дону 30% покупателей предпочитают приобретать впрок. В среднем каждая семья тратит на продукты питания и товары повседневного спроса более 14 тысяч рублей в месяц.
В сравнении с регионами, в Москве и Петербурге потребители тратят значительно больше на продукты питания — соответственно, 19 тысяч рублей и 18 тысяч рублей в месяц. Среди региональных городов больше всего тратят на продукты в Екатеринбурге (около 15 тысяч рублей), в остальных городах — 10-12 тысяч рублей. При этом покупка свежих продуктов (мясо, рыба, овощи и фрукты) в Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде составляет более половины ежемесячных трат, а в остальных городах — лишь 40%.