МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев прибыл на Рижский вокзал в Москве, где перед началом заседания президиума Совета при президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию осмотрел передвижной выставочный лекционный комплекс и вспомнил, как в студенческие годы сопровождал грузы на станции "Ленинград-Сортировочная".
Комплекс, а, по сути, выставка, устроенная в поезде, — это социальный проект РЖД, который стартовал в 2011 году. Музей на колесах передвигается по стране, останавливаясь в различных населенных пунктах, и зачастую в сутки его посещает до 2500 экскурсантов.
Главе правительства показали макет поезда "Сапсан" — названный в честь самой быстрой птицы в мире, состав курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. Медведев осмотрел и ознакомился с характеристиками других высокоскоростных поездов "Аллегро" и "Ласточка".
Каждый из вагонов поезда-музея, по сути, представляет собой зал, где экспозиция посвящена определенной тематике. Например, в одном из таких залов премьер-министра ознакомили с различными системами управления движения поездов. В частности, ему показали российское ноу-хау — специальную систему передачи информации по рельсам: с помощью нее операторы железных дорог могут получать информацию о том, находится ли сейчас поезд на конкретных путях или нет, причем сведения об этом передаются непосредственно по рельсовым полосам в тот момент, когда по ним двигается локомотив.
Внимание главы правительства привлек стенд компьютерного управления горочной системы сигнализации. Лектор этого зала, рассказывая главе правительства о предназначении этой системы, пояснил, что она используется "для расчета оттормаживания отцепа", однако был прерван главой РЖД Владимиром Якуниным, который напомнил, что Медведев не является железнодорожником и не понимает специальных терминов.
"Нет, это я понимаю. Я в студенческие годы на (станции) "Ленинград-Сортировочная" грузы сопровождал, и я знаю, что это вот горка, с какой скоростью (двигаются вагоны)", — сказал Медведев.
При этом он отметил, что, несмотря на прошедшее время и инновационные технологии, составы по-прежнему распускаются при помощи горки, то есть железнодорожных путей под уклоном, по которым двигаются отцепленные вагоны.
"Довольно страшно, когда он летит на тебя, этот вагон", — поделился Медведев своими впечатлениями от опыта работы на железной дороге в студенческие годы.
В следующих вагонах — экспозиционных залах глава правительства познакомился с системами энергосбережения, очистки и обеззараживания воздуха, инновационными материалами, которые применяются при строительстве железнодорожной инфраструктуры — все это экспонируется в музее как пример сотрудничества РЖД с иностранными и российскими компаниями, например, "Роснано".
В одном из вагонов премьер-министр имел возможность почувствовать себя машинистом электропоезда. Он сел в макет кабины и после объяснений инструктора самостоятельно при помощи интерактивных ручек управления "довез" пассажирский состав до Ленинградского вокзала.
"Тренажер очень хороший, он очень хорошо сделан. Эффект присутствия прекрасен", — заметил Медведев.