РИА Новости представляет арт-гид: самые интересные новые выставки и проекты. В ГМИИ им Пушкина привезли 11 шедевров Тициана, в Мультимедиа Арт Музее рассказывают историю стереофотографии, в "Царицыно" открывается масштабная выставка "Большой бал", а в галерее RuArts пытаются реабилитировать одну из "ретро-ценностей" - нежность.
1. Вслед за Караваджо в ГМИИ им. Пушкина привезли одного из главных художников эпохи Возрождения — Тициана. Основой экспозиции стала его большая выставка в Риме, завершившая работу в начале июня. Московская экспозиция не будет копией римской, хотя бы по числу работ, но от этого своей значимости не потеряет: для того, чтобы увидеть эти 11 картин Тициана, необходимо побывать в Риме, Милане, Флоренции, Венеции, Бергамо, Мантуе, Неаполе и Анконе. Среди картин, представленных на выставке, два прекрасных женских портрета — "Флора" из Галереи Уффици и La Bella из Галереи Палатина Палаццо Питти, портрет-загадка то ли Томмазо, то ли Винченцо Мости, картина "Венера, завязывающая глаза Амуру", "Мадонна с младенцем" и первый вариант "Данаи".
11 картин Тициана, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни >>
В ГМИИ им. Пушкина с 27 июня по 29 сентября
2. МАММ представляет выставку "С глаза на глаз", подготовленную совместно с Политехническим музеем, который этой зимой закрылся на длительную реконструкцию. Экспозиция посвящена истории стереофотографии – от открытия Евклидом в III веке до н. э. стереоэффекта, позволяющего увидеть объект объемным, до применения его в современном искусстве и кинематографе, включая пресловутый 3D-формат. Среди экспонатов - стереофотографии из коллекции МАММа, соответствующая техника из Политеха, а также произведения современных художников - Владимира Куприянова, Юрия Аввакумова, Владимира Логутова, Анатолия Журавлева.
В Мультимедиа Арт Музее с 27 июня по 1 сентября
3. Мал золотник, да дорог, считают в галерее "Победа", где в субботу открывается выставка фотоминиатюр под названием Small is beautiful. Пять художников и пять разных взглядов на формат изображения и результаты его восприятия: Александра Катьер с ее камерными черными-белыми снимками, Анна Складман с полароидными кадрами-воспоминаниями, Ирина Полин и Джефферсон Хэйман, которых занимают границы изображения – рамы, а также Масао Ямамото с пожелтевшими фотографиями, на которых – туманный волшебный мир, который еще нужно разглядеть.
В галерее "Победа" с 29 июня по 31 августа
4. Выставку "Ближние" тоже никак нельзя назвать масштабной: петербургский концептуалист Кирилл Хрусталев предлагает за поисками смыслов не ходить дальше своей квартиры. Его объекты близки каждому, кто хоть раз видел облако-динозавра или чей-то нос в пятне на скатерти. Они рождаются из образов, которые мы придумываем сами, стоит только увидеть в завитке штопора росток зелени, в ручке от чашки – ухо, а в трех спичках – античную трагедию.
В Pechersky Gallery на Винзаводе с 28 июня по 30 июля
5. Проект "Одиннадцать три" Лехи Гариковича, Андрея Митенева, Сергея Прокофьева объединяет работы, создаваемые художниками в течение последних трех лет, и использует выставочное пространство, которое является неотъемлемой частью экспозиции. Этот проект развивался в несколько этапов, первая выставка была организована в декабре 2011 года на волне протестного движения в Москве. Авторы ставили перед собой задачу поразмышлять над местом человека в изменяющемся культурном пространстве. Инсталляции художников будут созданы непосредственно на площадке – в "Ударнике". Бывший кинотеатр медленно, но верно превращается в площадку для современного искусства, которую учредитель культурного фонда "АртХроника" Шалва Бреус намерен в скором времени превратить в музей.
В здании кинотеатра "Ударник" с 28 июня по 28 июля
6. В рамках "Медиа Форума" ММКФ пройдет выставка "Расширенное кино - 3: Мокьюментари. Реальности недостаточно", в которой примут участие художники из 10 стран. Мокьюментари – (от англ. "mock" - издеваться и "documentary" - документалистика) - кинематографический и журналистский жанр, который предполагает полную имитацию документальности с ее видимыми признаками – трясущейся камерой, фактами - фальшивыми в данном случае, "подтверждающими" их беседами с экспертами, кадрами "с места событий". Художники же рассматривают псевдодокументалистику в контексте современного искусства: с помощью подделок они обыгрывают распространенные мифы, ложные стереотипы или общепринятые факты и тем самым ставят под вопрос правдивость видимого и транслируемого. Например, сербская видеохудожница Милица Томич в работе "Контейнер" воссоздает несуществующий образ случившегося военного преступления - массовое убийство талибов в Северном Афганистане в 2001 году, а немецко-израильский художник Омер Фаст в своем фильме "Непрерывность" воссоздает нереальные сценарии возвращения единственного сына с войны из Афганистана. Роль погибшего сына исполняют наемные мальчики по вызову.
В ММСИ на Гоголевском бульваре с 25 июня по 26 июля
7. Тема масштабной выставки в "Царицыно" - блестящие балы минувших столетий с их церемониалом, музыкой и танцами, особым этикетом и неповторимой модой. Три раздела выставки "Большой бал" - более 460 экспонатов из 10 музеев Москвы и Санкт-Петербурга - наглядно рассказывают о том, как выглядела дама на балу – от перчаток до туфелек, как проходили костюмированные балы и знаменитые официально-парадные торжества XIX – начала ХХ в., а также о том, какое место балы занимали на театральной сцене.
В Государственном музее-заповеднике "Царицыно" с 28 июня по 13 октября
8. В галерее RuArts пытаются реабилитировать одну из "ретро-ценностей", забытое чувство, упоминание о котором сегодня встречается лишь в рекламных роликах. Участники выставки "PROНЕЖНОСТЬ" - художники Татьяна Антошина, Мария Арендт, Вита Буйвид, Александр Захаров, Евгений Медведев-Ма и другие - пытаются придать понятиям "нежность", "красота", "эротика" современное звучание, а результат оценивает каждый в меру своей испорченности.
В галерее RuArts с 27 июня по 13 июля