Светский обозреватель Анна Горбашова
Журнал "Русский пионер" отметил пятилетие на Другой cцене театра "Современник" постановкой "Счастье от ума", созданной специально к случаю. Главные роли в пьесе исполнили хедлайнеры Михаил Ефремов, Максим Виторган и Ксения Собчак.
Худрук театра "Современник" Галина Волчек появилась в зале в компании бывшего издателя "Русского пионера" Михаила Прохорова, проявляющего в последнее время светскую активность. Ведущая вечера Ксения Собчак призналась, что в присутствии Галины Борисовны она как-то cразу оробела. C худруком легендарного театра назревающее действо в формате капустника приобрело другой статус.
"Мне всегда хотелось выступить на сцене "Современника"", - "скромно" призналась Собчак и пригласила Волчек на сцену прочитать текст, с которым режиссер дебютировала в качестве автора журнала. Читать свой текст Волчек отказалась, сославшись на недомогание, делегировав вместо себя молодую актрису "Современника".
Эссе Галины Борисовны о театре веселым не получилось - не о театральных байках шла речь. "Сегодня слово "мы" не модно. Торжествует другое - "я"... Главное, чего бы ни стоило - быть знаменитым. Из всех рупоров вопят и из всех щелей шепчут: существуешь только ты, думай о себе. Надо переступить – переступи, обмануть - обмани, предать - предай", - пишет Волчек. И тем не менее режиссер верит, что ее театр с этим испытанием справится, верит в общее "мы" ее труппы.
Ксения Собчак тоже прочла свою колонку, на тему театра не касающуюся. "Ребенок - не персональная мигалка" - размышление о родителях, спекулирующих детьми по поводу и без. Закончила Ксения животрепещущим откровением: "Я не беременна". Зал с облегчением выдохнул. "Жениться можно и по любви, а не только по "залету" - поделилась "откровением" Собчак.
Еще один докладчик актер Иван Охлобыстин - специалист по детскому вопросу, посетовал, что в его сочинении речь пойдет не детях, а о театре, как заказывали.
"Я солдат "Русского пионера". Что Колесников скажет, то я и делаю", - признался со смехом в кулуарах Охлобыстин. Драматург, режиссер и актер поведал, что "его отношения с театром носили непродолжительный и насильственный характер". Во МХАТе поставили две его пьесы "Максимиллиана Столпника" и "Злодейку" еще при Олеге Ефремове.
"Под это мероприятие я свадьбу провернул. Денег тогда у нас с любимой тетеревицей было… а точнее не было, - рассказал Охлобыстин. – Постановка помогла получить 30% скидку в ресторан МХАТа. Чуть позже мы сдали в аренду театру, для спектакля, платье жены. На это жили полгода. В моем смокинге поженили одного друга, похоронили другого". Вот, собственно, и весь роман с театром. Охлобыстин признался , что недавно у него была возможность сходить на спектакль Гарика Сукачева "Анархия", но жена не разрешила. "Могут увидеть и в Патриархию "стукануть", что я на матерный спектакль ходил", - привел доводы жены Охлобыстин.
Наконец, пришло время анонсированной пьесы. Несмотря на дикую духоту зал никто не покинул, терпеливо дожидаясь "главного блюда" вечера.
Максим Виторган и Михаил Ефремовым в пионерских галстуках изображали ведущих "корпоративчика" неведомого им журнала, по ходу дела выясняющих, что за "Русский пионер" такой?
- А поесть дадут хотя бы? А бухла? - заволновался Виторган.
- Не рановато ль начал про спиртное? – строго осадил его Ефремов.
- Что слышу я? - поперхнулся спонсорским коньяком Виторган.
Тост "за тех, кто в доле" прервало появление "пионеров" в шортах и пилотках – автора пьесы Андрея Орлова и президента группы ИМА Андрея Гнатюка в сопровождении горниста и барабанщика. Для достоверности образа Гнатюк намазал коленки подзабытой зеленкой, вечного спутника настоящего пионера.
"Пионеры" поведали о прекрасных временах, когда все гуляли на "Авроре" и в Куршевеле, а главный куршевельский затейник Михаил Прохоров писал в журнал колонки о сексе на радость дамам. Приятные воспоминания вызвали улыбку у сидящего в первом ряду Прохорова.
Поэт "Орлуша" припомнил одну из ранних статей "Ксюши Виторган", о том, как она "девственность едва не потеряла с каким-то мужиком на страшной даче".
"Недавно?!" - обмер Максим Виторган. – А ну, живей выкладывай, заср…ец, про что еще ваш нетипичный глянец?"
Появление Собчак собственной персоной прервало дебаты.
"Вот это грим! Как в фильме, где Высоцкий! - выдохнул Ефремов. - … Да это же Безруков! Да, все-таки искусство -это тайна".
"Я, как всегда, по поводу дедлайна…
Писала ночью, позабыв гулянку,
Все как просили: нервы наизнанку,
И тема секса, как всегда, раскрыта", - отчиталась перед "ведущими" Собчак и быстро была спроважена Виторганом писать заметки дальше.
В финале пьесы появился главный редактор журнала Андрей Колесников в олимпийской форме и со спортивной сумкой наперевес:
"Шаги слышны, ну прям, блин, Командор!
Мне что теперь, простите, обоср…ться?
Редактора бояться, что за вздор!"
Не испугавшись, Виторган отправил "уже собравшегося в Сочи" главреда -"пассионария" переодеваться, явно к неудовольствию главы Boscо Михаила Куснировича, присутствующего в зале.
"Дорогие, нам пять лет! Пять лет назад я и представить не мог, что это будет продолжаться, – успел сказать Колесников, прежде чем на сцене появился продюсер Алексей Боков (по совместительству – генеральный директор журнала):
"Любезные, прошу меня простить,
Вы тут орете словно на вокзале,
А тут мероприятье… Люди в зале", - строго прервал поток сознания Боков.
Вспомнив о людях, всех немедленно пригласили в буфет под барабанную дробь: "Да здравствует закуска, селедка, например!". Вместо селедки угощали десертом и праздничным тортом, который торжественно взрезал переодевшийся Андрей Колесников.