НОВОСИБИРСК, 25 июн — РИА Новости. Новосибирские автомобилисты поздравили город с юбилеем по-своему, составив на взлетной полосе старого городского аэропорта надпись "120 лет " из собственных "железных коней". Корреспондент РИА Новости выяснил, кто и почему решил сделать собственный автомобиль частью буквы или цифры.
Идея из брошюры
На испещренной трещинами взлетной полосе, которая давно не используется по назначению, стоят два десятка автомобилей, в большинстве своем отечественных "ВАЗов". Машины странно припаркованы — несколько, выстроившись друг за другом, изгибаются в некую дугу, другие образуют подобие овала. Только сверху все это выглядит как большая цифра 120.
"Ты заезжай вон туда, за нолик. Мы там букву "Л" делаем", — говорит вновь прибывшему автомобилисту на лихой "девятке" молодой мужчина в строгой рубашке. Это организатор акции, руководитель автоклуба "Lada Club Nsk" Денис Малышев.
Как главе объединения автомобилистов, Денису, конечно, прежде всего захотелось сделать надпись из автомобилей. Однако, активных участников "Lada Club Nsk" не более 40 человек, и большую надпись из их транспортных средств не составить. Пришлось позвать всех неравнодушных, в том числе и на машинах других марок.
"Сначала хотели собрать "120 лет Новосибирску", но получилось только "120 лет", на длинную надпись участников не хватило, — сетует Денис, — Ну, надеюсь, на 125-летний юбилей соберем".
Дедушкина "копейка"
Участники акции, сделав свои "шестерки", "девятки" и "приоры" частью артобъекта, вышли из машин и начали обсуждать сугубо автомобильные темы. Особенной популярностью пользуются старинные автомобили, посмотреть на которые водители ходят по очереди, чтобы не толпиться. Владелец шикарного черного "ВАЗ-2103" с удовольствием дает всем желающим посидеть за рулем и сфотографировать приборную панель.
"Что-то дешево", — удивляется один из водителей.
"Не скажи. Даже за такие деньги не берут", — отвечает первый.
Другой раритет, пользующийся популярностью — "ВАЗ-2101". Владелец "копейки" новосибирец Эдуард утверждает, что в машине 1986 года выпуска менял только фильтры и аккумулятор и еще "кое-чего по мелочи". "Машина появилась достаточно спонтанно, захотелось чего-то в ретро-стиле. Забрал у дедушки, причем, дедушка отдавал со слезами на глазах", — рассказывает Эдуард.
Дедушкино достояние Эдуард любовно сохранил и выезжает на "копейке" только на подобные акции. Машина легко набирает скорость 110 километров в час и, несмотря на почтенный возраст, выглядит так, будто только что вышла с конвейера. На крышке багажника даже сохранилась заводская наклейка, свидетельствующая о том, кто и чем красил автомобиль.
"Я в какие-то клубы не вхожу, меня вообще брат сюда позвал. Вон его "шестерка" стоит", — пожимает плечами Эдуард.
Тех, кто входит в клуб, среди приехавших немного. Один из них — владелец ярко-оранжевой "шестерки" Алексей Познышев. "Узнал в интернете про клуб и купил себе ВАЗ", — говорит Алексей.
120 лет с высоты
Первыми взлетную полосу покидают лихие девятки из состава цифры "1". За ними уезжают любовно сохраняемые раритеты и затесавшиеся в ряды отечественного автопрома Renault и Toyota. "В следующий раз больше соберем", — доносится из водительских рядов.