Рейтинг@Mail.ru
Вице-президент ФАР: транспортный коллапс в Новосибирске неизбежен - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вице-президент ФАР: транспортный коллапс в Новосибирске неизбежен

© Фото : из личного архиваВице-президент Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков
Вице-президент Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков
Читать ria.ru в
Новосибирские власти объявили конкурс на строительство первого 20-километрового участка Восточного обхода. Однако строительство отдельных дорог без долгосрочного плана развития дорожной сети не изменит ситуацию, не поможет разобраться с нарастающим транспортным хаосом, считает вице-президент Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков.

Новосибирские власти объявили конкурс на строительство первого 20-километрового участка Восточного обхода. Кто и когда начнет работать над трассой, станет ясно уже в середине лета. Однако строительство отдельных дорог без четкого долгосрочного плана развития дорожной сети не изменит ситуацию, не поможет разобраться с нарастающим транспортным хаосом, коллапс неизбежен, считает вице-президент Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков.

Строительство дороги
Власти ищут подрядчика строительства Восточного обхода Новосибирска
Недавно объявлен конкурс на строительство Восточного обхода Новосибирска. На него возлагают большие надежды, ожидают, что он разгрузит Бердское шоссе и вечно стоящую в пробках улицу Большевистскую. Но когда он будет сдан, в городе многое изменится, и надежд, которые на нее возлагают, очередная объездная трасса не оправдает.

Транспортные проблемы города Восточный обход, разумеется, не решит. Для этого Новосибирску прямо сейчас нужна еще пара таких объездных трасс, три-четыре моста, улицы в два раза шире и транспортные развязки. Потому что проблемы не только серьезные, но и застарелые, они накапливались годами и являются следствием серии неправильных решений.

Город точечно застраивали на протяжении нескольких лет, и никто не заботился о том, как во всем этом хаосе будут ездить автомобили, и где им парковаться. Улицы, которые прокладывались, узкие, и расширять их сегодня зачастую нельзя. Последствия этих ошибок в виде огромных пробок и отсутствия парковок мы уже видим, и чиновники вроде пытаются их ликвидировать.

Однако я думаю, чтобы работа чиновников в этом направлении стала эффективнее, необходимо следить за двумя важными аспектами их работы: планированием и ответственностью. В этом смысле нужно обратиться к опыту СССР, где так и делали. Были пятилетние, десятилетние планы, и все понимали не только что нужно делать, но и что произойдет, если эти планы не выполнять.

Перехватывающая парковка
Перехватывающая парковка на Маркса в Новосибирске заработает в июле
Сегодня транспортный департамент мэрии и министерство транспорта Новосибирской области регулярно заказывают программы развития транспортных сетей у разных организаций, но эти программы между собой мало связаны. А хотелось бы строить дорожную сеть агломерации в рамках единой концепции. На данный момент ее не существует, и четкого планирования мы не наблюдаем.

Нужно создать, наконец, качественный долгосрочный – на 20 или 30 лет – план. Нужно заложить в него перспективы развития Новосибирска с учетом роста промышленного производства, которому нужны огромные транспортные ресурсы, с учетом роста населения и количества автомобилей у граждан.

Нужно учесть переход части населения на двухколесный транспорт. Сегодня все больше становится мотоциклов и велосипедов на дорогах, а на это вообще никто не обращает внимания. Нужно учесть развитие метро и других видов транспорта, железнодорожного и авиационного. Это огромная работа, но делать ее надо.

Перекресток Красного проспекта и Октябрьской магистрали в Новосибирске
Пробки на главной улице Новосибирска сократятся за счет "карманов"
Без такого плана проблемы так и будут решаться "реактивно". Что-то делать будут только тогда, когда что-то уже произойдет. Я не спорю, хорошо, что что-то делается, но ведь делается слишком мало и слишком поздно. Не говоря уж о всевозможных сомнительных экспериментах с городскими дорогами и бюджетными деньгами вроде ликвидации парковок на Красном проспекте.

Еще один момент – ответственность. Не то чтобы чиновники чувствовали себя безнаказанными – в свете последних изменений в местном минтрансе можно говорить о том, что ответственность появляется. Но непонятно, какая и за что. А чиновник, чтобы он хорошо работал, должен понимать, за что его поощрят, а за что – накажут. И здесь опять-таки не обойтись без четких планов.

Эти два аспекта и позволят нашим властям планомерно и комплексно решать возникшую проблему. Иначе так и будем бежать за уходящим поездом.

Вернусь все-таки к Восточному обходу. Нельзя сказать, что пользы от него не будет. Просто, когда его построят, ошеломляющих позитивных изменений не произойдет, как не произошло их в случае с Северным обходом.  Но попробуйте сейчас Северный обход закрыть. Будет транспортный коллапс. Так же и с Восточным. Его строительство – не самое эффективное вложение средств, но при отсутствии четких перспектив развития транспортной инфраструктуры все же принесет городу пользу.


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала