Новосибирские власти объявили конкурс на строительство первого 20-километрового участка Восточного обхода. Кто и когда начнет работать над трассой, станет ясно уже в середине лета. Однако строительство отдельных дорог без четкого долгосрочного плана развития дорожной сети не изменит ситуацию, не поможет разобраться с нарастающим транспортным хаосом, коллапс неизбежен, считает вице-президент Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков.
Транспортные проблемы города Восточный обход, разумеется, не решит. Для этого Новосибирску прямо сейчас нужна еще пара таких объездных трасс, три-четыре моста, улицы в два раза шире и транспортные развязки. Потому что проблемы не только серьезные, но и застарелые, они накапливались годами и являются следствием серии неправильных решений.
Город точечно застраивали на протяжении нескольких лет, и никто не заботился о том, как во всем этом хаосе будут ездить автомобили, и где им парковаться. Улицы, которые прокладывались, узкие, и расширять их сегодня зачастую нельзя. Последствия этих ошибок в виде огромных пробок и отсутствия парковок мы уже видим, и чиновники вроде пытаются их ликвидировать.
Нужно создать, наконец, качественный долгосрочный – на 20 или 30 лет – план. Нужно заложить в него перспективы развития Новосибирска с учетом роста промышленного производства, которому нужны огромные транспортные ресурсы, с учетом роста населения и количества автомобилей у граждан.
Нужно учесть переход части населения на двухколесный транспорт. Сегодня все больше становится мотоциклов и велосипедов на дорогах, а на это вообще никто не обращает внимания. Нужно учесть развитие метро и других видов транспорта, железнодорожного и авиационного. Это огромная работа, но делать ее надо.
Еще один момент – ответственность. Не то чтобы чиновники чувствовали себя безнаказанными – в свете последних изменений в местном минтрансе можно говорить о том, что ответственность появляется. Но непонятно, какая и за что. А чиновник, чтобы он хорошо работал, должен понимать, за что его поощрят, а за что – накажут. И здесь опять-таки не обойтись без четких планов.
Эти два аспекта и позволят нашим властям планомерно и комплексно решать возникшую проблему. Иначе так и будем бежать за уходящим поездом.
Вернусь все-таки к Восточному обходу. Нельзя сказать, что пользы от него не будет. Просто, когда его построят, ошеломляющих позитивных изменений не произойдет, как не произошло их в случае с Северным обходом. Но попробуйте сейчас Северный обход закрыть. Будет транспортный коллапс. Так же и с Восточным. Его строительство – не самое эффективное вложение средств, но при отсутствии четких перспектив развития транспортной инфраструктуры все же принесет городу пользу.