Рейтинг@Mail.ru
Приморцы считают, что престиж службы моряка вырос, а романтика исчезла - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Приморцы считают, что престиж службы моряка вырос, а романтика исчезла

© РИА Новости / Ильдус Гилязутдинов | Перейти в медиабанкВахтенный офицер отдает воинское приветствие проходящему ракетному катеру во время проведения учений
Вахтенный офицер отдает воинское приветствие проходящему ракетному катеру во время проведения учений
Читать ria.ru в
Дзен
Престиж профессии военных моряков растет и подкрепляется соцгарантиями, из-за чего увеличивается количество желающих попасть в военные вузы, рассказал представитель ТОФ, моряки же торгового флота предпочитают зарубежные компании из-за разницы в зарплате, считает судомеханик, а жены моряков тем временем учатся мужской работе, пока муж в плавании.

ВЛАДИВОСТОК, 25 июн — РИА Новости. Престиж профессии военных моряков растет и подкрепляется соцгарантиями, из-за чего увеличивается количество желающих попасть в военные вузы, рассказал представитель ТОФ, моряки же торгового флота предпочитают зарубежные компании из-за разницы в зарплате, считает судомеханик, а жены моряков тем временем учатся мужской работе, пока муж в плавании. Такие признания корреспондент РИА Новости услышал в международный День моряка, традиционно отмечаемый 25 июня.

День моряка, или День мореплавателя, был учрежден в 2010 году. Государствами-членами Международной морской организации, входящими в ООН, была подписана резолюция, в которой подчеркивалась необходимость создания специального дня для людей всех морских профессий. Вклад моряков в дело государственной безопасности, международной торговли, мировой экономики и в развитие стран неоценим.

Служба на флоте стала престижной

Профессия военного моряка вновь становится престижной: растет денежное довольствие, реальной стала перспектива получить хорошее жилье, бесплатная медицина, потому и конкурс в военные вузы и школы морских специалистов тоже растет, сказал корреспонденту РИА Новости официальный представитель Тихоокеанского флота капитан первого ранга Роман Мартов.

"Ушли в прошлое времена, когда офицеры и мичманы большими партиями писали рапорты об увольнении. Сегодня — пачки рапортов с просьбой зачислить на контрактную службу. Дефицита контрактников на Тихоокеанского флоте нет. В скором времени на кораблях ТОФ будут работать более 80 % контрактников", — сказал собеседник агентства.

По его словам, за последние несколько лет денежное довольствие в военно-морском флоте повысилось более чем в два раза. Начальное денежное довольствие молодого моряка-контрактника сейчас составляет от 25 тысяч и выше плюс бесплатное питание на корабле. Молодой лейтенант ежемесячно получает 50 тысяч рублей, командир корабля — в четыре раза больше.

"Курсанты военного морского института во время практики получают от 23 тысяч, к концу обучения в вузе эта цифра может вырасти до 40 тысяч рублей", — уточнил собеседник.

Он отметил, что важным фактором растущего престижа морской службы остается предоставление бесплатного жилья.

"За последние несколько лет более пяти тысяч моряков Тихоокеанского флота получили бесплатное жилье. Многоквартирные дома для офицеров, мичманов, а также специалистов флота строятся во Владивостоке в военном городке "Снеговая падь", в котором будет жить до 18 тысяч человек", — сказал Мартов.

Проводы кораблей ТОФ в Поход памяти
"Поход памяти" прибыл в последнюю точку экспедиции - Южно-Сахалинск
Он отметил, что моряк на флоте может рассчитывать и на хороший социальный пакет. В первую очередь на медицинскую страховку и бесплатное лечение и медицинские осмотры.

Моряки России встали под чужие флаги

Российские торговые суда ушли под иностранные флаги, отечественные грузовые теплоходы преимущественно ходят на каботажных линиях, поэтому моряки из России вынуждены искать работу в зарубежных судоходных компаниях, поскольку в них зарплата в несколько раз выше, сказал РИА Новости, судомеханик из Владивостока Алексей Пивный.

"Работать на иностранных судовладельцев я начал через три года после окончания морского вуза. На российских судах часто задерживают зарплату, за рубежом перечисляют исправно и она на несколько порядков выше. Молодой матрос получает полторы тысячи евро, опытный — две с половиной тысячи. Молодые штурманы и механики до трех тысяч евро, опытные — минимум в два раза больше", — рассказал собеседник агентства.

По его словам, привлекает моряков и полный социальный пакет, предоставляемый зарубежными компаниями, прогрессивная система оплаты, высокий комфорт на судах. Потому устроиться на работу в заграничную судоходную компанию мечтают многие российские моряки.

"В прошлый раз я работал на одну из канадских фирм, так как контракт был долгим, судовладелец через полгода обеспечил за свой счет перелет родных в порт остановки. Было очень приятно, когда спускаешься на берег за границей, а тебя там ждет жена с ребенком", — заметил собеседник.

По его утверждению, конкурс в зарубежные компании большой. Отбор идет не только профессиональный, но и по состоянию здоровья, знанию английского языка, который многие курсанты усиленно учат с самого начала учебы в морском вузе. Важную роль при приеме в зарубежную компанию играет рекомендация. Мало кто из крупных западно-европейских, американских, канадских, австралийских судовладельцев возьмет моряка без рекомендательного письма от иностранного судовладельца.

"Многие зарубежные судовладельцы знают, что российский моряк — грамотный, у него хорошая морская подготовка", — рассказал он.

Быть женой моряка — тяжелое бремя

Жена моряка — нелегкая судьба и тяжелая ноша: постоянное ожидание от рейса к рейсу, приходится учиться делать все самостоятельно, так как муж месяцами в море, и детей воспитывать приходится одной, сказала корреспонденту РИА Новости супруга моряка из Владивостока Анастасия Рычкова.

"Когда мы поженились, я не осознавала, что такое быть женой моряка, когда муж уходит на полгода в море. Поначалу было сложно. Первые два года, я плакала и просила его постоянно найти работу на суше. Многие товарищи мужа прислушались к просьбам своих жен. Но всегда получала отрицательный ответ", — рассказала собеседница агентства.

По её словам, сложнее всего было после рождения сына. Денег постоянно было мало, поэтому, чтобы заработать, супругу приходилось брать один рейс за другим. Дома он подолгу не появлялся. Когда через несколько лет он вернулся домой после очередного долгого контракта, сын его просто не узнал.

"Сложно не только женам, но и самим морякам. Это работа, которая требует от семьи терпения и понимания. Например, мой муж не слышал, как наш сын сказал первое слово или сделал первый шаг, или первый раз пошел в школу. А для мальчика очень важно чтобы рядом был отец. Пытаюсь сделать все от себя зависящее, часто рассказывают сыну о его отце, но это конечно не то", — отметила она.

По её словам, жена моряка многое из мужской работы должна делать сама.

"Я научилась не только забивать гвозди, но и делать легкий ремонт, менять пробитые колеса машины и многое другое, в том числе чинить краны. Всю работу по дому делаю я сама, больше некому. Даже когда он уставшим приходит из долгого рейса, стараюсь не нагружать его домашними делами. А для меня главное, что он наконец дома", — сказала Анастасия.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала