МОСКВА, 24 июн — РИА Новости. Будущий визуальный бренд Ханты-Мансийского автономного округа, различные варианты которого сейчас обсуждаются в регионе, должен быть комплексным по своем направленности, но в первую очередь он должен работать на привлечение туристов, заявил заместитель главы округа Сергей Полукеев в ходе телемоста Сургут-Москва, организованного РИА Новости.
"Туризм сейчас на первом месте. (В требования к брендингу) включены комплексно политика, культура, бизнес, экспортный брендинг, всего там шесть наименований, но все равно туризм — на первом месте", — сказал Полукеев, отвечая на вопрос, будет ли новый бренд направлен на туристов или на самих югорчан.
Говоря о шести требованиях к брендингу, Полукеев имел в виду концепцию одного из ведущих мировых специалистов Саймона Анхольта, который предлагает перейти от узкоспециализированного подхода к «брендингу места» к более комплексному подходу, когда бренд работает по шести направлениям: это туризм, экспортные бренды, политика, бизнес и инвестиции, культура, люди.
Полукеев подчеркнул, что разработка визуального бренда не является техническим моментом и должна иметь в будущем значимый эффект. "Когда делается история — она начинается казалось бы с незначительных эпизодов. Я сейчас чувствую, что мы находимся у истоков достаточно серьезного дела", — сказал он.
При этом член рабочей группы по созданию и визуализации брендов Югры, ведущий московского арт-директор агентства Globalpoint Андрей Скучалин пояснил, что новый бренд не заменит герб или флаг Югры, а будет дополнительным символом региона.
"У нас есть герб и флаг, официальные символы, размывать которые было бы, наверное, совершенно неправильно. Именно поэтому создание такого уникального бренда, имеющего свои черты — это наиболее правильный, наиболее современный путь. Наша цель — разработка единого сильного визуального образа, и этот образ должен работать и внутри региона, и внутри России, и на международном уровне", — сказал он в ходе видеомоста.