Международный авиационно‑космический салон в Ле Бурже (The International Paris Air Show at Le Bourget) является крупнейшим и старейшим авиасалоном в мире. Он проходит раз в два года по нечетным годам в аэропорту Ле Бурже, в 12 километрах от Парижа (Франция). Самые значимые презентации российской авиатехники на авиасалоне — в фотоленте РИА Новости.
© REUTERS / Pascal RossignolГлавным итогом участия России в Ле Бурже станет широкомасштабный показ натурных образцов самолетов и вертолетов. На авиасалоне уже прошла первая демонстрация иностранным специалистам новейшей разработки ОКБ Сухого ‑ многоцелевого сверхманевренного истребителя Су‑35С. Управлял им заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Сергей Богдан.
![Су-35 на авиасалоне в Ле Бурже Су-35 на авиасалоне в Ле Бурже](https://cdnn21.img.ria.ru/images/94471/36/944713619_0:0:2305:1537_768x0_80_0_1_76c7ad8fb5b8b388093760b0d603b16e.jpg)
Главным итогом участия России в Ле Бурже станет широкомасштабный показ натурных образцов самолетов и вертолетов. На авиасалоне уже прошла первая демонстрация иностранным специалистам новейшей разработки ОКБ Сухого ‑ многоцелевого сверхманевренного истребителя Су‑35С. Управлял им заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Сергей Богдан.
1 из 9
© РИА Новости / Анна ЮдинаНа выставке также был представлен учебно‑боевой самолет Як-130 - первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолет, построенный в России после распада СССР.
![Як-130 на выставке в Ле Бурже Як-130 на выставке в Ле Бурже](https://cdnn21.img.ria.ru/images/94470/95/944709517_0:0:735:524_768x0_80_0_1_64716ec396a592575de971c9944fb318.jpg)
На выставке также был представлен учебно‑боевой самолет Як-130 - первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолет, построенный в России после распада СССР.
2 из 9
© REUTERS / Pascal RossignolТретья российская премьера в Ле Бурже - разведывательно‑ударный вертолет Ка‑52 "Аллигатор". Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 "Чёрная акула".
![Разведывательно‑ударный вертолет Ка‑52 Аллигатор Разведывательно‑ударный вертолет Ка‑52 Аллигатор](https://cdnn21.img.ria.ru/images/94471/46/944714608_0:0:2535:1690_768x0_80_0_1_6f3805216c51fad75b24040aca651f67.jpg)
Третья российская премьера в Ле Бурже - разведывательно‑ударный вертолет Ка‑52 "Аллигатор". Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 "Чёрная акула".
3 из 9
© РИА Новости | Перейти в медиабанкПервая выставка Ле Бурже, полностью посвященная летательным аппаратам, состоялась в 1909 году. Ее организовали Андре Гране и Роберт Эсно-Пельтри в Гран-Пале. До 1924 года выставка проводилась ежегодно. Первым же российским самолетом на Ле Бурже был представлен АНТ-35 (ПС-35) конструкции Андрея Николаевича Туполева в 1936 году. Это пассажирская 10-местная модификация скоростного бомбардировщика СБ-2.
![Самолет АНТ-35 (ПС-35) конструкции А.Н.Туполева Самолет АНТ-35 (ПС-35) конструкции А.Н.Туполева](https://cdnn21.img.ria.ru/images/94471/58/944715830_0:0:3395:2000_768x0_80_0_1_19f9eee706df49e9eeb2eb55205ae77d.jpg)
Первая выставка Ле Бурже, полностью посвященная летательным аппаратам, состоялась в 1909 году. Ее организовали Андре Гране и Роберт Эсно-Пельтри в Гран-Пале. До 1924 года выставка проводилась ежегодно. Первым же российским самолетом на Ле Бурже был представлен АНТ-35 (ПС-35) конструкции Андрея Николаевича Туполева в 1936 году. Это пассажирская 10-местная модификация скоростного бомбардировщика СБ-2.
4 из 9
© РИА Новости / Юрий Королев | Перейти в медиабанкВ 1965 году Советский Союз на авиасалоне в Ле Бурже впервые показал свои вертолеты Ми‑6, Ми‑8, Ми‑10, которые сразу привлекли внимание специалистов. Сенсацию же произвел первый в мире стратегический военно‑транспортный самолет Ан‑22 "Антей" (на салоне он выставлялся как гражданский самолет) - советский тяжелый турбовинтовой транспортный самолет. "Антей" - первый советский широкофюзеляжный самолет. Первый полет выполнил в 1965 году. Серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний.
![Самолет Ан-22 Антей Самолет Ан-22 Антей](https://cdnn21.img.ria.ru/images/94471/63/944716377_0:0:3047:2000_768x0_80_0_1_3dcbd1a3cba42d1c652beaf01e28c94f.jpg)
В 1965 году Советский Союз на авиасалоне в Ле Бурже впервые показал свои вертолеты Ми‑6, Ми‑8, Ми‑10, которые сразу привлекли внимание специалистов. Сенсацию же произвел первый в мире стратегический военно‑транспортный самолет Ан‑22 "Антей" (на салоне он выставлялся как гражданский самолет) - советский тяжелый турбовинтовой транспортный самолет. "Антей" - первый советский широкофюзеляжный самолет. Первый полет выполнил в 1965 году. Серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний.
5 из 9
© РИА Новости / Ю. Быковский | Перейти в медиабанкСоветская экспозиция на международном аиационном салоне в Ле Бурже. 01.06.1989
![На международном авиационном салоне в Ле Бурже На международном авиационном салоне в Ле Бурже](https://cdnn21.img.ria.ru/images/94471/84/944718426_0:0:3000:2000_768x0_80_0_1_5866178d3bcb7588005a8e8ff319a2ea.jpg)
Советская экспозиция на международном аиационном салоне в Ле Бурже. 01.06.1989
6 из 9
© РИА Новости / Игорь Костин | Перейти в медиабанкТакже в 1989 году в Ле Бурже был представлен самый тяжёлый транспортный самолёт Ан‑225 "Мрия" с расположенным на нём крылатым орбитальным кораблём "Буран". Ан‑225 стал мировой сенсацией.
![АН-225 с Бураном на внешней подвеске в полете АН-225 с Бураном на внешней подвеске в полете](https://cdnn21.img.ria.ru/images/94471/88/944718865_0:0:2976:2000_768x0_80_0_1_812880fc5beeeaf362604ae584f22726.jpg)
Также в 1989 году в Ле Бурже был представлен самый тяжёлый транспортный самолёт Ан‑225 "Мрия" с расположенным на нём крылатым орбитальным кораблём "Буран". Ан‑225 стал мировой сенсацией.
7 из 9
© РИА Новости / Скрынников | Перейти в медиабанкВ 1991 году на авиасалоне дебютировал МиГ‑31. Перехватчик принял участие в демонстрационных полетах в последние дни работы авиасалона, выполнив проходы над аэродромом на малой высоте и несколько фигур высшего пилотажа. Профессионалы оценили МиГ‑31 по высшему разряду, особенно двухконтурные двигатели, систему управления оружием и вооружение.
![МиГ-31 МиГ-31](https://cdnn21.img.ria.ru/images/94471/90/944719040_0:0:2873:2000_768x0_80_0_1_950659aef4b127dc7817acf97752fdde.jpg)
В 1991 году на авиасалоне дебютировал МиГ‑31. Перехватчик принял участие в демонстрационных полетах в последние дни работы авиасалона, выполнив проходы над аэродромом на малой высоте и несколько фигур высшего пилотажа. Профессионалы оценили МиГ‑31 по высшему разряду, особенно двухконтурные двигатели, систему управления оружием и вооружение.
8 из 9
© РИА Новости / Сергей Субботин | Перейти в медиабанкВ 1995 году Россия впервые продемонстрировала на авиасалоне самолет Су‑32 ‑ экспортный вариант фронтового бомбардировщика Су‑34. Самолет привлек большое внимание специалистов и вызвал всеобщее восхищение посетителей.
![Истребитель-бомбардировщик Су-32 Истребитель-бомбардировщик Су-32](https://cdnn21.img.ria.ru/images/94471/92/944719295_0:0:2937:2000_768x0_80_0_1_350e05aaabbf2a27aa12a370845e8dcc.jpg)
В 1995 году Россия впервые продемонстрировала на авиасалоне самолет Су‑32 ‑ экспортный вариант фронтового бомбардировщика Су‑34. Самолет привлек большое внимание специалистов и вызвал всеобщее восхищение посетителей.
9 из 9