C.-ПЕТЕРБУРГ, 21 июн — РИА Новости. Система российского дошкольного образования нуждается не только в обновлении инфраструктуры, но и в обновлении содержания, пересмотре программ, заявил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.
По его мнению, в России уже десятилетия существует два заблуждения. Первое — чем меньше возраст ребенка, тем ниже требования к педагогу. И второе заблуждение — что задача дошкольного образования — подготовить ребенка к школе.
"И следствием этих многолетних заблуждений является то, что сегодня дошкольное образование — единственный уровень образования, где мы не гарантируем доступности нашим гражданам, и содержанием которого мы давно не занимались. Поэтому на повестке дня у нас не только развитие инфраструктуры, что крайне важно, но и задача обновления и привнесения нового содержания", — сказал министр, выступая не деловом завтраке Сбербанка РФ в рамках работы Петербургского международного экономического форума.
Он напомнил, что министерство сейчас разрабатывает новый стандарт дошкольного образования, но это не означает, что в нем будут содержаться жесткие требования к знаниям ребенка.
"Меня спрашивают, а что должен уметь ребенок. Ребенок никому ничего не должен, это мы должны сделать так, чтобы личность и талант каждого ребенка получил развитие… обеспечить развитие высших психофизических функций, таких как внимание, память, мышление", — сказал Ливанов.