ВОЛГОГРАД, 21 июн — РИА Новости, Ирина Ильичева. Сквозное движение по Волго-Донскому каналу, где несколько дней ремонтировали шлюз, восстановлено, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Дефект нижних ворот шлюза №13 был выявлен 18 июня в ходе планового водолазного осмотра. Неисправность обнаружилась в пяточном устройстве правой створки ворот. Специалисты провели осушение камеры шлюза и приступили к ремонтным работам, которые планировалось завершить по нормативам до 22 июня. Движение судов по каналу было остановлено.
"В 03.00 (мск) завершены ремонтные работы на шлюзе №13, и восстановлено сквозное движение по Волго-Донскому судоходному каналу", — говорится в сообщении. Ход работ на месте контролировал руководитель Росморречфлота Александр Давыденко.
Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина, открытый в июле 1952 года, соединяет Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи Волгограда. Общая протяженность канала — 101 километр, из них 45 километров проходят по водохранилищам. Глубина — не менее 3,5 метра.
Трасса канала насчитывает 13 судоходных шлюзов, разделенных на Волжскую шлюзовую лестницу (высота 88 метров, состоит из девяти однокамерных однониточных шлюзов) и Донскую шлюзовую лестницу (высота 44 метра, состоит из четырех шлюзов такой же конструкции). Канал пересекает три водохранилища — Береславское, Варваровское, Карповское. Кроме того, на канале сооружены 13 плотин, семь водосбросов и водоспусков, паромные переправы и пристани.