Американские ценители искусства получили возможность познакомиться с уникальным творчеством российского художника, скульптора и ювелира Даши Намдакова, соединившего в своем творчестве стильную современность и мифическую древность шаманских традиций Бурятии и Монголии. Официальное открытие его персональной выставки состоялось 20 июня в Национальном арт-клубе в Нью-Йорке при содействии Российско-Американского фонда. О своем творчестве художник, чьи работы хранятся в Государственном Эрмитаже, рассказал в кратком интервью РИА Новости.
— Как вы охарактеризуете нынешнюю выставку?
— Здесь пространство небольшое, клубное — оно больше подходит. Вот и работы не такие большие по размерам. В основном пришлось везти миниатюры. Ювелирные изделия я все привез.
— В своем творчестве у вас присутствуют шаманские мотивы, откуда вы черпаете фантазию?
— Просто шаманства в моей жизни было достаточно много, я живу этим, дышу этим, общаюсь с шаманами. У меня была такая история. Я родился в буддийской семье. Так случилось, что я заболел в юности и болел семь лет. Никто меня не мог вылечить, а вылечила шаманка. Она сделала один обряд вечером, а утром я проснулся абсолютно здоровым человеком. После этого весь мир перевернулся, и я начал интересоваться подробнее, что это могло быть.
— Вы специально стали изучать шаманство?
— Я постоянно езжу, знаю шаманов и моя история тоже связана с шаманством.
— Ваша графика очень напоминает японские гравюры 18-го и 19-го столетия. Было какое-то влияние от японских художников?
— Я в свое время увлекался Утамаро, потом Хокусаи. А так я люблю рисовать углем на больших полотнах. Мне хочется больше эмоций.
— Откуда вы берете свои образы? Как получается, что вы решаете вылепить сегодня Чингисхана, завтра бурятского борца, послезавтра коня?
— У меня было по разному, но порой бывает, что многие вещи мне снятся. Я просыпаюсь и начинаю рисовать. В какой-то момент сновидения мною движут. Такое состояние бывает утром перед пробуждением.
— Озарение?
— Нет, это не озарение. Это странное ощущение, когда мозг за ночь отдыхает, свободен и я начинаю что-то делать в пространстве. Когда я просыпаюсь, мне тут же надо сделать зарисовку. Но так бывает редко.
— На будущее какие у вас планы?
— Я на будущее вообще планов не строю. Я как листок, который упал осенью в горный ручеек и плывет по течению.