МОСКВА, 20 июн — РИА Новости. Британский режиссер Гарет Джонс представил в четверг журналистам свою картину "Наслаждение" (Delight), участвующую в основном конкурсе 35-го Московского международного кинофестиваля.
Действие картины "Наслаждение" происходит в глухой уэльской деревушке, куда приезжает Эмма — бывший военный фотограф. Она надеется встретиться со своим старым любовником и коллегой Джо. Но вместо Джо она находит там его сына Зака. Любовь к юноше помогает Эмме забыть страшные страницы своей жизни, связанные с Чеченской войной.
"Это было одной из причин, по которой мы решили представить картину здесь. И мы ждали, что у российских зрителей будет своя трактовка этой истории. Универсальное, вселенское можно передать только через что-то очень конкретное. Я надеюсь, вы это не воспримете как насмешку или как издевательство с нашей стороны, такой фильм можно было снять и про Руанду, и про Сирию, и про другие страны мира. Я хочу сказать, что в мои намерения не входило высказывать какое-то свое мнение о Чеченской войне. С этой точки зрения, это не политический фильм. Но те люди, которые пережили эту войну, они вышли из нее с ужасными травмами, неизлечимыми. И сейчас то же самое происходит с Сирией", — объяснил режиссер свой художественный выбор именно Чеченской войны.
О войне без насилия
Джонс называет свою картину "военным фильмом без насилия". В целом же он снимал картину "о продолжительных последствиях войны" — "о том неизгладимом отпечатке, который накладывает война даже на тех людей, которые живут на другом конце Европы, где никакой войны не было".
Режиссер сам написал сценарий. "Та деревня, в которой происходит действие — это моя родная деревня. Этот фильм во многом для меня личный, не только по месту действия, но и в плане того, что многое связано с биографией моего отца, который был военным корреспондентом BBC. Война оказала на него огромное влияние и отнюдь не в положительном смысле", — подчеркнул Джонс.
Тем не менее, он отметил, что это не только и не столько фильм о войне, сколько история "достаточно необычной любви". "Это история любовного четырехугольника с одной женщиной и тремя мужчинами", — пояснил режиссер и отметил, что назвал картину "Наслаждение", так как в ней показана "целительная сила чувственного опыта" и исследуется вопрос соотношения "творчества и эроса".
Что смотреть на ММКФ 21 июня — читайте в материале проекта Weekend >>
Все картины основной программы смотра — в фотоленте Конкурс ММКФ-2013: между Брэдом Питтом и Жераром Депардье >>