ТЮМЕНЬ, 19 июн — РИА Новости. Двадцать девять выпускников образовательных учреждений Тюменской области, по данным на 19 июня, показали на ЕГЭ максимальный результат — 100 баллов, сообщает пресс-служба губернатора региона.
"Из них по русскому языку — 16 человек, по информатике и ИКТ — девять человек, по биологии и физике — один человек, по иностранным языкам — два человека. Кроме того, тестовый балл 352 выпускников по русскому языку составляет от 90 до 99 баллов", — говорится в сообщении.
Уточняется, что в 2013 году около 500 человек претендуют на получение аттестатов особого образца. Среди одиннадцатиклассников чуть более 300 выпускников могут получить золотые медали, около 150 — серебряные.
В 2012 году стобалльников в Тюменской области было 25 человек, большинство из них — 12 человек — по русскому языку.
Выпускники выбирают точные и естественные науки
Основной период сдачи Единого государственного экзамена в Тюменской области пройден. ЕГЭ в этом году сдавали более 8 тысяч выпускников по 13 общеобразовательным предметам, из которых два — математика и русский язык — являются обязательными.
Так, около 2,5 тысячи одиннадцатиклассников выбрали для сдачи ЕГЭ физику, более 1,5 тысячи — биологию, 600 — химию, 400 — информатику, свыше 300 — географию. Обществознание сдавали около 4,5 тысячи человек, историю — 900, литературу — около 400, иностранные языки — более 300 выпускников.
В пресс-службе губернатора отметили, что с 2009 года, когда физика была объявлена профилирующим предметом при поступлении в любой технический вуз, наблюдается стабильный рост числа выпускников, сдающих ее по выбору. За последние пять лет их количество увеличилось более чем в десять раз.
Выбор выпускниками географии, биологии, химии также растет. Кроме того, об увеличении количества абитуриентов, интересующихся техническими специальностями, свидетельствуют и профориентационные мероприятия, проводимые вузами в рамках дней открытых дверей.
Нужны квалифицированные кадры
На теме качества образования и подготовки квалифицированных кадров неоднократно акцентировал внимание губернатор Тюменской области Владимир Якушев. "Нехватка специалистов и их недостаточная квалификация является одним из основных препятствий для развития экономики. В этой связи подготовка кадров и формирование системы их профессионального обучения становятся приоритетом номер один", — сказал глава региона.
"Сегодня стоит задача — получить учителя новой формации — педагога, готового и способного обучать современного ученика. От решения этого вопроса зависит, куда будет двигаться регион, что будет с нашими школами и детьми, с физикой, математикой, химией. Сегодня область остро нуждается в работниках инженерных специальностей", — отметил Якушев.
Вузы поддерживают первокурсников
В этом году Тюменский государственный университет (ТюмГУ) решил финансово поддержать 40 студентов-первокурсников, которые выберут специальность "Педагогическое образование" и платить им дополнительно к государственной стипендии еще 5 тысяч рублей в месяц при одном условии: у абитуриента по результатам ЕГЭ в сумме должно быть не менее 210 баллов.
"Ребята, которые получили за экзамен 70 баллов, — это твердые хорошисты и даже немного отличники, нам такие и нужны", — отметил ректор ТюмГУ Валерий Фальков. Он также подчеркнул, что 50 бюджетных мест по направлению "Педагогическое образование" распределены по трем профилям: физика, математика — по 20 мест, начальное образование — 10.
"Мы собираемся стимулировать будущих педагогов, это сознательная стратегия вуза. Ее цель — не просто закрыть проблему нехватки учителей в школах, но и отобрать из числа абитуриентов самых способных ребят. Обучение на договорной основе — не препятствие для получения дополнительной стипендии", — уточнил ректор.
В этом году количество бюджетных мест в вузы составит 5,7 тысячи. Наблюдается тенденция к приоритетному их выделению на программы бакалавриата и подготовки специалистов по естественнонаучным и техническим направлениям. Важным моментом стало сокращение числа бюджетных мест на непрофильные для вузов направления подготовки и по специальности "Экономика и управление".