Рейтинг@Mail.ru
Эксперты: возить бензин из Азии в ДФО экономически нецелесообразно - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты: возить бензин из Азии в ДФО экономически нецелесообразно

Читать ria.ru в
Предложенное главой ФАС России Игорем Артемьевым использование поставок азиатского топлива на Дальний Восток для снижения цен на бензин в регионе может быть экономически нецелесообразно как для участников рынка, так и для потребителей, к тому же оно решит проблему дороговизны нефтепродуктов лишь временно, считают эксперты.

ВЛАДИВОСТОК, 19 июн — РИА Новости. Предложенное главой ФАС России Игорем Артемьевым использование поставок азиатского топлива на Дальний Восток для снижения цен на бензин в регионе может быть экономически нецелесообразно как для участников рынка, так и для потребителей, к тому же оно решит проблему дороговизны нефтепродуктов лишь временно, считают эксперты.

Во вторник глава ФАС России Игорь Артемьев предложил использовать поставки азиатского топлива по давальческим схемам на Дальний Восток, чтобы снизить цены на бензин в этом регионе. Российские компании будут отправлять топливо на переработку в Азию, и оно будет возвращаться в виде нефтепродуктов.

Сложности в реализации

Возможность поставки азиатского топлива по давальческим схемам на Дальний Восток обсуждается достаточно давно. Первые идеи в этой отрасли появились лет десять назад. Проект полезный и нужный, однако, реализовать его крайне сложно, сообщил РИА Новости профессор школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета Михаил Терский.

"В разных азиатских странах — разные требования к качеству топлива. Так, например, на китайских заводах производятся нефтепродукты более низкого по сравнению с российскими стандартами качества. Они не дотягивают до российского стандарта Евро —4", — сказал Терский.

Он отметил, что в Японии стандарты качества бензина, напротив, выше российских. Несколько лет назад обсуждалась инициатива постройки российского нефтеперерабатывающего завода в Японии, однако, наши специалисты, подсчитав затраты и риски, пришли к тому, что это невыгодно — конечная стоимость нефтепродукта слишком высока.

"Именно из-за этой существенной разницы в требованиях качества к бензину, а также потому, что в России существует "Роснефть", которая ведет себя как монополист, и, скорее всего, не допустит на рынок более дешевого бензина, этот проект реализовать будет крайне сложно", — отметил Терский.

Нефть дешевле перерабатывать в России

Подобную схему можно использовать и пределах России с меньшими затратами средств, сообщил РИА Новости представитель компании "НК Альянс" Андрей Румянцев.

"Сегодня в развитие нефтепереработки в стране уже вложены значительные средства. Наша компания постоянно наращивает нефтеперерабатывающие мощности, активно функционируют заводы в Хабаровске и Комсомольске-на —Амуре. И если поставлять сырье на льготных условиях туда, то цена готового нефтепродукта на Дальнем Востоке сравнялась бы с ценой бензина в центральной России", — сказал собеседник агентства.

По его словам, слишком длинный транспортный путь по доставке сырья в Азию в конечном итоге все равно приведет к серьезной наценке на бензин в регионе. А если компенсировать затраты на транспортировку нефтепродукта российской переработки на Дальний Восток, то цены в регионе будут низкими и без использования азиатского топлива.

Азиатский бензин невыгоден для частных заправщиков

Данный проект для независимых заправщиков экономически нецелесообразен, сообщила РИА Новости представитель компании "Бензо", имеющей сеть заправок в Приморье, Анна Корытовская.

"Недавно специалисты нашей компании рассматривали возможность закупать готовый нефтепродукт в азиатских странах. Просчитав НДС, пошлину, прочие условия транспортировки и доставки, мы получили конечную стоимость бензина выше нынешней на 2 — 3 рубля за литр", — сказала собеседница.

По ее мнению, сейчас для небольших и независимых заправщиков экономически выгодней приобретать топливо у российских поставщиков. Даже учитывая тот факт, что бензин из Китая будет дешевле, так как там ниже стандарт качества топлива, закупать его также нецелесообразно — потребители почувствуют разницу в свойствах нефтепродукта.

Азиатский бензин — лишь временное решение проблемы

Предлагаемый проект — это лишь временная мера решения проблемы дороговизны бензина в регионе, сообщила РИА Новости представитель компании "Группа Транзит-ДВ", занимающейся переработкой и доставкой энергоресурсов на Дальнем востоке, Ольга Кантышева.

"Важно продумать и реализовать проекты, которые приведут к долгосрочному эффекту. Высокие цены на бензин в регионе являются следствием дисбаланса территориального развития страны, а завоз азиатского бензина — лишь сиюминутное решение такой комплексной проблемы", — сказала собеседница.

Она отметила, что вместо того, чтобы импортировать топливо, необходимо скорейшее строительство в регионе нефтеперерабатывающего завода, развитие портовой инфраструктуры, корректировка железнодорожных тарифов на перевозку нефтепродуктов, а также разработка инновационных технологий — использование газа вместо бензина.

"Инициативы государства должны быть направлены именно на устранение глубинных причин, которые привели к сложившейся ситуации, а не на кратковременное решение их последствий", — отметила собеседница.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала