Рейтинг@Mail.ru
Аньшин: корпоративное обучение востребовано в новых сферах бизнеса - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аньшин: корпоративное обучение востребовано в новых сферах бизнеса

© Фото : предоставлено НИУ ВШЭДиректор Высшей школы управления проектами НИУ ВШЭ Валерий Аньшин
Директор Высшей школы управления проектами НИУ ВШЭ Валерий Аньшин
Читать ria.ru в
Дзен
Корпоративное обучение сотрудников становится в российских компаниях нормой жизни. Какие программы востребованы на рынке корпоративного обучения и что необходимо для их организации, рассказал директор Высшей школы управления проектами НИУ ВШЭ Валерий Аньшин.

Корпоративное обучение сотрудников становится в российских компаниях нормой жизни – для этого они создают корпоративные университеты или обращаются за помощью к вузам и консалтинговым фирмам. Какие программы востребованы на рынке корпоративного обучения и что необходимо для их организации, в интервью РИА Новости рассказал директор Высшей школы управления проектами НИУ ВШЭ Валерий Аньшин.

— Валерий Михайлович, что такое корпоративное обучение? Как оно организовано?

— В России есть два основных формата корпоративного обучения.

Первый формат — так называемые корпоративные университеты, или внутрифирменные центры подготовки, когда компания в своей структуре создает образовательное подразделение, обучающее сотрудников по разработанному плану. Обычно корпоративный университет укомплектован преподавателями не в полной мере – приходится привлекать кого-то со стороны.

Корпоративный университет есть, например, у Газпрома, его программы утверждаются высшим руководством компании, в его работе участвуют преподаватели из разных организаций, в том числе из Высшей школы экономики.

Второй формат — когда можно обойтись без создания корпоративного университета. Для внутрифирменного обучения привлекают либо вуз, либо другую обучающую организацию. Она составляет, корректирует учебный план в соответствии с пожеланиями заказчика и проводит занятия либо на своей территории, либо с выездом в компанию.

Практика показывает, что в корпоративных университетах формат программ более жесткий: чтобы в них что-то изменить, нужны решения высшего руководства. А когда программа реализуется по договору, возможен более гибкий подход к содержанию, учебному плану, количеству часов.

— То есть и сроки, и темы могут быть самыми разными?

— Сроки — от нескольких дней до двух-трех месяцев, тема зависит от специализации учебного заведения. В Высшей школе управления проектамикорпоративные программы заказывают производственные компании, где есть проекты, а значит, есть предмет для обучения.

Обычно практикуется такой формат: заезжает группа конкретного профиля, мы их обучаем в течение одной-двух недель, через какое-то время – следующая группа другого профиля… Тематика управления проектами оченьширокая – это и финансы, и инвестиции, и риски, и управление персоналом, всего около 20 областей. Управление проектами сейчас все больше входит в жизнь компаний, программы особенно востребованы, поскольку это новая область, и выпускников вузов, получивших соответствующую специализацию, практически нет.

— Как в вузе создается программа корпоративного обучения?

— Первый вариант – когда мы идем от запросов компании, у которой есть перечень проблем и перечень направлений, по которым она хочет обучать сотрудников. Компания присылает нам учебный план и спрашивает, можем ли провести обучение в заданном формате.

Второй вариант – когда у нас уже есть заготовки, варианты для корпоративного обучения, руководство компании их смотрит и выбирает то, что нужно. По такой схеме у Высшей школы управления проектамиорганизовано сотрудничество, например, с компанией "АвтоВАЗ": мы немного корректируем имеющиеся программы под конкретный запрос.

Иногда компании хотят провести обучение по каким-то узким, экзотическим направлениям, и приходится разрабатывать программы с нуля. У нас так было, например, с компанией "АВП технологии".

— Обусловлен ли спрос на корпоративное обучение тем, что вузы готовят кадры без учета требований работодателей?

— Нет, спрос скорее обусловлен развитием бизнеса. Ведь компании далеко не всегда берут на должности людей, получивших профильное образование. К тому же есть такое понятие, как обучение в течение всей жизни, — сотрудники когда-то окончили вузы, но в бизнесе возникают новые задачи, появляются новые законы, новое окружение, может случиться кризис, потом нужно из него выходить…

Программы корпоративного обучения должны быть такими, чтобы люди могли видеть: то, чему их научили, можно сразу использовать на рабочем месте. Минимум теории, больше практики: командная работа слушателей, деловые игры, кейсы.

— Приведите пример корпоративной программы, которую ваша Школа организовала для предприятия.

— Компания "АвтоВАЗ" направила к нам на обучение 45 человек – мы их разделили на три группы. Первая и вторая обучались по программе "Эффективное управление проектами", третья – "Управление продолжительностью и затратами проекта". С ними работали и штатные преподаватели ВШЭ, и представители бизнеса, которые еще и преподают. По первой и второй программе учились заместители директора, ведущие инженеры, а по третьей – экономисты, финансисты, конструкторы. Каждая программа была рассчитана на неделю – по 8 часов занятий ежедневно.

"АвтоВАЗ" обратился к нам, потому что у них реализуются проекты, а методологии, системности, специальных знаний у сотрудников нет. Перед началом обучения мы провели небольшое обследование – какие у них проекты, какой контингент сотрудников, выяснили, в чем проблемы и что им нужно в первую очередь. И хотя они хотели учиться всему и сразу, мы предложили сконцентрироваться на отдельных моментах. В результате было решено уделить больше внимания управлению затратами и финансовой составляющей управления проектами.

Подготовила Екатерина Рылько (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала