Рейтинг@Mail.ru
Вокруг света под парусом и с тремя котами - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вокруг света под парусом и с тремя котами

© РИА Новости / Михаил ЦыгановФлаг яхты совершающего кругосветное плавание Сергея Морозова
Флаг яхты совершающего кругосветное плавание Сергея Морозова
Читать ria.ru в
Дзен
Вот уже полтора года Сергей Морозов идет вокруг света в одиночку (если не считать кота и двух кошек) на 10-метровой яхте и рассказывает читателям своего блога о том, что видит, чувствует, о чем мечтает. А мечтает он о том, как закончит нынешнюю кругосветку под парусом и попытается стать первым человеком, который обогнет всю Землю на веслах.

Вот уже полтора года Сергей Морозов идет вокруг света в одиночку (если не считать кота и двух кошек) на 10-метровой яхте и рассказывает читателям своего блога (лишь благодаря которым он и может совершать это плавание) о том, что видит, чувствует, о чем мечтает. А мечтает он о том, как закончит нынешнюю кругосветку под парусом и попытается стать первым человеком, который обогнет всю Землю на веслах.

Дороги, которые мы выбираем

"Вышел я 5 декабря 2011 года из Галифакса (Канада) в Северную Атлантику, на Бермуды, - рассказывает Сергей. - Те, кто хоть иногда выходит в море, знают, что такое Северная Атлантика, особенно зимой: там гибнут большие пароходы, не то что маленькие яхты… Дважды на этом переходе я думал, что уже все, "приехал". Сигнал SOS я ни разу не посылал, но когда у меня прихватило сердце, да еще во время шторма под 60-70 узлов, я связался с проходящим пароходом, попросил позвонить моей дочери и сказать, что я сделал все, что мог, и нисколько не жалею о том, что вышел в это плавание. Потому что я был счастлив, что я все-таки стартовал и подошел максимально близко к осуществлению своей юношеской мечты - совершить парусную кругосветку. А когда утром я открыл глаза, то был искренне удивлен, что проснулся. Потом выяснилось, что на самом деле это была межреберная невралгия", - поясняет Сергей.

"Самое главное - отдать швартовы", - считает путешественник, который, по собственному признанию, "резал большие куски". Первый переход Галифакс - Бермуды длился три недели. Примерно столько же ушло на следующие три этапа: Бермуды - Большой Багама - Панамский канал и Панама - Галапагосы. Переход Галапагосы - Маркизы (Нуку-Хива) отнял у Сергея месяц.

"На переходе Галапагосы - Нуку-Хива я очень здорово сломался, и многие думали, что я не продолжу плавание, предлагали мне его закончить. Но я махнул в Гонолулу, отремонтировался. Три тысячи миль я шел пять недель, поскольку у меня много что не работало. Два месяца стоял там", - рассказывает Сергей.

Еще пять недель ушло на переход Гонолулу - Самоа через Кирибати. А вот на самый большой переход Апиа (Самоа) - Бали Сергей потратил два месяца.

Как "накрывает парусами"

Сергей родился 49 лет назад в Ростове-на-Дону, и уже в 10-летнем возрасте его, как он выражается, "накрыло парусами".

"Откуда это пришло - не знаю, - рассказывает он. - Я просто начал бредить парусами и к окончанию школы твердо был убежден в том, что призван быть моряком, причем ходить именно под парусами".

Он окончил Ростовское мореходное училище рыбной промышленности и получил диплом судоводителя. Работу нашел себе сам: поехал в министерство рыбного хозяйства, добился встречи с куратором всего парусного флота СССР Глебом Николаевичем Костецким, и тот помог получить индивидуальное министерское целевое направление на борт учебного парусного судна "Крузенштерн".

А потом был распад Советского Союза и мучительное расставание с женой, бросившей Сергея и дочь. В 2003-м он вместе с дочерью оказался в Канаде и 10 лет выживал, хватаясь за любую работу. А когда дочь повзрослела и решила начать самостоятельную жизнь, Сергей понял, что пришло время реализовать юношескую мечту об одиночном кругосветном плавании.

1 июня 2011 года он на последние деньги купил яхту Hikari, которая сошла со стапелей еще в 1972 году. Нетрудно представить себе, какая это была рухлядь, если ее отдали всего за тысячу долларов.

"А когда не хватило денег на стоянку в марине, - вспоминает Сергей, - то я крикнул у себя в блоге: "Ребята, дайте в долг 3-4 тысячи долларов, чтобы вывести лодку - и я подготовлюсь за год!". И мои читатели начали просто слать деньги. Буквально через пару месяцев у меня было достаточно средств, чтобы подготовить лодку. У всех, кто посылал мне деньги, была одна просьба: чтобы я вышел в море как можно скорее, обязательно стартовал в том же 2011 году и показал им мир, который будет меня окружать, чтобы они увидели его моими глазами. Вот что, собственно говоря, я и стараюсь сейчас делать максимально хорошо".

Тихоокеанские коты на Бали

29 мая нынешнего года Сергей прибыл на Бали, тем самым завершив морской переход с Западного Самоа протяженностью в 5 тысяч миль. На Острове богов и демонов он провел необходимый ремонт, докупил провизию, отдохнул и в минувшую субботу, 15 июня, снова вышел в океан, взяв курс на Маврикий.

Но на Бали Сергей пришел уже с семью котами и кошками. "На борту были мои "дети", - поясняет он. - Кошка Циля Флоридовна Махи-Махи со мной уже семь лет, ее дочь Майка родилась в 15 милях от Майами, и поэтому я назвал ее Майами. Али я усыновил на Большом Багаме. А было это так: Цилю кто-то здорово покусал на причале, где я стоял, и я ее отвез в местный приют - ее надо было внимательно осмотреть, потому что она уже была беременна, и я беспокоился. В приюте я и познакомился с Али. Он трехногий, свою левую заднюю ножку потерял в автокатастрофе. Кот сел на мою сумку и посмотрел на меня так, как будто говорил: "Мужик, ты не должен уйти без меня! Я очень хочу пойти с тобой".

И Сергей взял кота-инвалида, познакомил его с Цилей, отнес его на яхту, показал, в каких условиях они там живут, и честно сказал: "Ты имей в виду: если мы возьмем тебя с собой, то просто можем не вернуться, потому что впереди кругосветка. И если ты хочешь пойти с нами, то покажи, что ты готов к тому, к чему готовы мы с Цилей".

"И Али всем своим видом показал, что он хочет идти с нами, - говорит Сергей. - Вообще в каждом порту захода у котов есть возможность сойти на берег и уйти от меня. Но тем не менее они до сих пор со мной, и я этим очень горд, потому что они - мои лакмусовые бумажки, они мои индикаторы… Тем, что они со мной, они подтверждают, что мы дойдем!"

А вот четверых котят, родившихся в открытом океане за полтора месяца до прихода на Бали, пришлось оставить на острове, раздав в хорошие руки: идти и дальше с семью котами и кошками на борту просто немыслимо.

О чем мечтают посреди океана?

"Океан. Риск. Соль. Есть нечего. Пить нечего. Кожа покрывается коростой. Тело начинает гнить. Язвы. Вся эта антиромантика - ради чего?" - спрашиваю собеседника.

"Хороший вопрос, - отвечает он. - Все это имеет место, и все это я пережил совсем недавно, когда шел сюда через Тихий океан 5 тысяч миль. Именно короста, именно язвы, 40-градусная температура в тени".

По словам Сергея, тщеславие ему не присуще, и доказывать себе что-то он тоже не собирается. Все намного проще. "Я хочу сделать весельную кругосветку, всю целиком без долгих остановок. Хочу попробовать, потому что сделать что-либо, что еще никто не делал, - азартное занятие", - уточняет он.

Попыток реализовать весельную кругосветку за всю историю было всего две: русский Евгений Смургис погиб, а американец Мик Берд сошел с маршрута уже после трети пути. И сейчас заявка Сергея в Ocean Rowing Society официально считается третьей.

"Мне бы очень хотелось быть третьим, но дошедшим до конца, - говорит он. - Это большой и дорогой проект. Весельная кругосветка будет проходить поэтапно, но без остановок, как это принято в практике сегодняшних океанских гребцов: я могу остановиться на месяц-два для того, чтобы восстановиться, реабилитироваться, но это будет не судно сопровождения, а судно поддержки, судно обеспечения, на котором я буду приводить себя в порядок после каждого перехода", - поясняет капитан.

Так что нынешний маршрут Сергея - не просто парусная кругосветка. Это разведка: нужно пройти вокруг света по маршруту задуманной весельной кругосветки и посмотреть, какие там ветра, куда дуют, как идут течения, каковы условия плавания. Одним словом, проверить, как он будет чувствовать себя на том же маршруте в весельной лодке.

Михаил Цыганов - Бали

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала