МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Испанские инженеры разработали для преподавателей систему дополненной реальности, с помощью которой они смогут прямо во время лекции получать комментарии и замечания студентов, говорится в статье, опубликованной в журнале British Journal of Educational Technology.
"Мы надеемся, что эта система сделает лекционные занятия более эффективными. Преподаватель, получая обратную связь, сможет подстраиваться под то, что студенты знают и понимают, приводить дополнительные примеры, менять темп изложения или пропускать те части лекции, которые студенты знают или помнят", — пояснил один из разработчиков системы Игнасио Аэдо (Ignacio Aedo) — профессор кафедры информатики Мадридского университета имени Карлоса III.
Разработанная Аэдо и его коллегами система позволяет преподавателю, надевшему очки дополненной реальности, видеть рядом с каждым студентом символы и текстовые заметки, которые посетители лекции отправляют через свои мобильные телефоны. Символы могут показать, понимают ли студенты материал или нет, не говорит ли лектор слишком быстро, знают ли они ответ на вопрос, который задал преподаватель. Очки могут показывать ответы студентов на заданный вопрос, а также план лекции и пометки, заготовленные преподавателем.
Система может также распознавать лица студентов. Управлять оборудованием, в том числе, перелистывать слайды, преподаватель может жестами — для этого используется игровой контроллер Microsoft Kinect.
Одним из главных достоинств своей системы разработчики считают то, что она позволит стеснительным студентам общаться с лектором приватно и оперативно, не нарушая при этом учебный процесс. Пока очки дополненной реальности, которые используют в своей системе испанские специалисты, неудобны для практического применения — они дорогие и громоздкие. Но разработчики надеются, что в ближайшие несколько лет на рынке появятся более удобные модели, например, очки Google Glass.