ТОМСК, 17 июн — РИА Новости, Сергей Леваненков. Власти Томской области и ХМАО совместно работают над технико-экономическим обоснованием (ТЭО) проекта строительства Северной широтной дороги, которая должна связать регионы, сообщил в интервью РИА Новости заместитель губернатора Томской области по экономике Андрей Антонов.
Северная широтная дорога сообщением Пермь — Ивдель — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск — Мариинск призвана обеспечить транспортную связь нефтегазовых районов севера Западной Сибири, Сибири, северного Урала и европейской части России. В пределах Томской области протяженность трассы — около 850 километров, часть дороги уже функционирует.
"Мы рассматриваем возможность создания транспортного коридора — некоего коридора развития от севера до юга… Тут надо понимать, что идет увязка развития дороги как транспортного коридора между ХМАО, Томской областью и Красноярским краем. Создана рабочая группа, которая занимается разработкой ТЭО для защиты в министерствах необходимости финансирования данного проекта", — сказал Антонов.
По его словам, дорога позволит не только решить проблему транспортного тупика томского региона, но и даст импульс развитию промышленности. "Представители институтов развития Японии рассказывали, как они и американцы выходили из кризиса в послевоенное время. Они строили транспортные коридоры, и вдоль них по производственной цепочке создавали конечный продукт", — отметил Антонов.
Ранее сообщалось, что в ценах 2009 года на завершение строительства недостающего участка Северной широтной автодороги на территории Томской области необходимо от 20 до 33 миллиардов рублей в зависимости от типа покрытия. Нужно построить около 240 километров дороги, 23 моста, реконструировать около 300 километров существующих дорог.