Рейтинг@Mail.ru
Замгубернатора: промышленный рывок Томской области невозможен без дорог - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Замгубернатора: промышленный рывок Томской области невозможен без дорог

Читать ria.ru в
Промышленный рывок в Томской области невозможен без развития транспортной инфраструктуры: тупиковость региона тормозит развитие предприятий и сдерживает создание новых, считает замгубернатора по экономике Андрей Антонов. Он рассказал в интервью РИА Новости, что власти планируют сделать для разрешения этой ситуации.

ТОМСК, 17 июн – РИА Новости. Промышленный рывок в Томской области невозможен без развития транспортной инфраструктуры: тупиковость региона тормозит развитие предприятий и сдерживает создание новых, считает замгубернатора по экономике Андрей Антонов. Он рассказал в интервью РИА Новости, что власти планируют сделать для разрешения этой ситуации.

Сложно конкурировать

- Андрей Александрович, недавно агентство РИА Рейтинг составило рейтинг социально-экономического положения регионов РФ по итогам 2012 года. Томская область, как и годом ранее, оказалась на 33 месте. В 2010 году была 30-ой. С чем связана такая динамика?

— Социальное положение зависит от экономического – от состояния промышленности и сельского хозяйства. По этим направлениям у нас в последние годы нет устойчивой динамики развития. 

Мы не сделали больших движений в сфере сельского хозяйства, не смогли "договориться" с погодой – у нас то засуха, то дожди. Есть понимание, что нам нужно менять свою политику в этой сфере, у нас территория рискованного земледелия.

У нас много фермеров, но мало центров, например, закупки продукции фермеров. Большинство продукции продается на рынке и не учитывается в ВРП. Второй момент — у нас в тени находится рыбоводство. Было время – едешь по зимнику на север и видишь огромные фуры с рыбой. Она не учитывается. Поэтому нельзя говорить, что мы "проседаем" – мы много не учитываем.

- А в промышленности как обстоят дела?

Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ
Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ в 2012 году
— У нас исторически большой объем в ВРП давали заводы, которые были эвакуированы сюда во время войны. Они находятся на территории города. Их развитие невозможно – мешают санитарные зоны, дорожает земля, износ и большая загруженность инженерной инфраструктуры. Проблематична и транспортная инфраструктура в городе.

Но самое главное – город Томск является транспортным тупиком. У наших предприятий большие затраты на транспортировку, учитывая, что большинство перевозок осуществляется автотранспортом. Дорожают ГСМ, по дорогам есть вопросы. Невозможно конкурировать нашим предприятиям с теми регионами, где развита транспортная инфраструктура.

И второе: у наших соседей – Новосибирской области — дешевле электроэнергия, потому что есть своя генерация. Мы же регион энергодефицитный. Предприниматели говорят: транспорт не совсем удобен, и в себестоимости продукции большое место занимает электроэнергия. Многие задумываются, что нужно уходить из центра города, даже рассматривают возможность переезда в другой регион.

Парки и дороги

- И что делать в такой ситуации?

— Работаем над созданием индустриального парка. Бизнес, который хочет уйти из города, или новый бизнес, который хочет прийти в регион, должен получить некоторые преференции в виде подключения к инженерным коммуникациям, льготу по платежам за земельный участок.

Но самое главное – и об этом говорит наш губернатор – нужно решать проблему транспортного тупика. Без развития транспортной инфраструктуры Сибири промышленность в регионах расти не будет. 

- Какие проекты рассматриваются в этой связи в дорожной сфере?

— Мы рассматриваем возможность создания транспортного коридора — некоего коридора развития от севера до юга. Это Северная широтная дорога. В марте был форум, в рамках которого представители институтов развития Японии рассказывали, как они и американцы выходили из кризиса в послевоенное время. Они строили транспортные коридоры, и вдоль них по производственной цепочке создавали конечный продукт.

Наша главная задача – создать завершенный коридор с севера на юг. Для этого нужно попасть в госпрограмму. Тут надо понимать, что идет увязка развития дороги как транспортного коридора между Ханты-Мансийским автономным округом, Томской областью и Красноярским краем. Создана рабочая группа, которая занимается разработкой технико-экономического обоснования для защиты в министерствах необходимости финансирования данного проекта.

Надежды есть

- Каковы перспективы роста у флагманов промышленности?

— Сибирский химический комбинат (СХК, предприятие Росатома) в прошлом году снизил объем производства на 17%. Это планово, связано с завершением работы реакторных установок. Немного запаздываем с возмещением выпадающих ресурсов. С учетом реализуемых там больших проектов заявляется, что по истечении трех лет объем производства будет наверстан.

Около "Томскнефтехима" (входит в "СИБУР") активно строится завод по производству современной упаковочной пленки. Инвестиции – около 2,4 миллиарда рублей. Мы рассчитываем, что налоговая отдача за пять лет составит более 1,8 миллиарда рублей.

- А что показывает нефтяная отрасль?

— Прогнозируется в этом году снижение по добыче. Причина – обводненность скважин на крупных месторождениях. И второе – был период, когда предприятия мало вкладывались в геологоразведку, и сейчас мы не задействуем ряд скважин, которые перспективно могли бы выйти на добычу.

Мы просили компании увеличить вложения в разведку. Параллельно мы вышли с обращением в правительство РФ с просьбой ввести льготы по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ), чтобы налог был дифференцирован с точки зрения трудноизвлекаемой нефти. Если НДПИ останется прежним, то Томская область со временем станет менее привлекательной для газовой и нефтяной отрасли.

- В первом квартале 2013 года в Томской области снизилось промпроизводство на 8,6%. Чем это обусловлено, и каков уточненный прогноз в целом на год?

— Мы получили сценарные условия по развитию в РФ. В целом в стране наблюдается рецессия в промышленности. Мы прогнозируем, что по индексу промышленного производства мы снизимся по отношению к уровню 2012 года. На СХК продолжается снижение производства, идут снижения по крупным обрабатывающим предприятиям.

А ведь Томская область сама мало потребляет ту продукцию, которую производит. И если идет рецессия в стране, то это отражается и на наших предприятиях – становится меньше заказов.

- А надежды есть?

— Да. Нужно максимально использовать университетские и кадровые ресурсы, которые у нас есть. Мы договорились с "Газпромом" о создании учебного центра и инженерного центра на базе Томского электромеханического завода. Самая главная проблема – те разработки, которые у нас есть, сложно сертифицировать. Это делается долго и в Москве. И этот центр будет наделен функцией сертификации.

"Маяки"

- В прошлом году губернатор говорил, что в регионе нет проектов, но есть деньги. Изменилась ли ситуация?

— Ситуация изменилась, в основном по объектам дорожной инфраструктуры. Потому что развязать нам транспортный тупик нужно. Также губернатор озвучил "маяки", которые должны помочь региону в развитии.

Среди них – создание институтов развития, повышение статуса томских вузов, газификация, "атомный прорыв", ликвидация очередей в детсады благодаря строительству 15 детских садов на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП).

- На конкурс по строительству детских садов заявилась одна компания. Не означает ли это, что в регионе очень мало потенциальных участников в проектах на условиях ГЧП?

— Если бы мы захотели только в Томске построить детсады – ГЧП не нужно было бы. Тут есть много желающих. Но мы должны строить во всем регионе. В Стрежевом, в ряде северных районов было бы невозможно объявлять конкурс – цена была бы высокой, и вопрос качества и сроков проблематично отслеживать. Мы исходили с той точки зрения, чтобы в нагрузку к объектам в городе дать объекты на севере.

Поэтому девять садиков – в Томске, еще шесть – в районах. У нас были две задачи. Первая – опробовать механизм ГЧП. Второе: всегда проще эксплуатировать унифицированные объекты. 

Мы сократили затраты на проектно-сметную документацию, потому что создали два типовых проекта зданий – на 145 и 220 мест. Будет выгода и по эксплуатации — когда есть типовые здания, можно создать службу из нескольких человек, которые будут обслуживать садики.


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала