МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Спикер Госдумы, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин считает, что преподавание истории в школе должно не навязать ребенку какую-то одну оценку исторических событий, а научить его различать правду от сознательных искажений прошедших исторических событий.
"Начинать надо с наиболее важного, наиболее бесспорного. На этом фундаменте расширять круг знаний. При этом нужно учить школьников отличать обоснованные оценки от необоснованных, историческую правду от явного искажения истории. Для этого ученик должен овладеть базовым инструментарием исторического исследования", — сказал Нарышкин в интервью РИА Новости.
Он отметил, что проблема заключается не в том, что существуют разные оценки истории, а в том, как эти оценки представлены в учебном процессе.
"Главная задача нашей рабочей группы — создание Концепции школьного исторического образования, включая новый российский историко-культурный стандарт. Стандарт будет содержать обязательные к изучению в школе события, факты, персоналии, на основе которых будут готовиться все новые учебники и разнообразные пособия", — сказал собеседник.
Очень важно, по его словам, что в этой работе участвуют представители разных регионов, известнейшие историки из Академии наук, ведущих исторических факультетов, учителя истории, авторы учебных пособий. Идёт очень конструктивный экспертный диалог, результаты которого будут вынесены на самое широкое общественное обсуждение, пообещал спикер. Будут учтены все конструктивные предложения, высказанные на открытых для обсуждения интернет-площадках и в ходе конференций в федеральных округах, добавил он.