МОСКВА, 13 июн — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Стоимость персональных данных большинства интернет-пользователей не превышает одного доллара, пишет газета The Financial Times со ссылкой на имеющиеся в ее распоряжении данные о ценообразовании рынка.
Базовая информация об одном пользователе, включающая его возраст, пол и местоположение, стоит лишь 0,0005 доллара или 50 центов в расчете на тысячу человек. "Конкуренция между компаниями за сбор информации о потребителях усиливается. В результате цена на персональные данные снижается до долей цента", — пишет FT.
Несмотря на это, объем рынка персональных данных пользователей оценивается в миллиарды долларов. Причины тому — практически полное отсутствие государственного регулирования и возможность отследить информацию о человеке сразу по нескольким каналам — интернет-поиску, социальным сетям, истории покупок, публичным профайлам и так далее. Покупатели могут получить данные о болезнях, кредитной истории и даже сроке беременности.
Наиболее дорогими являются данные о хронических заболеваниях человека — каждое из них повышает стоимость информации о нем примерно на 0,27 доллара. Данные о том, что человек собирается участвовать в программе по потере веса, добавляют еще 0,1 доллара. Если человек помолвлен, стоимость его данных может вырасти на 0,13 доллара, а брак или развод повышает цену всего на 1 цент. Существенно — на 0,1 доллара — увеличивает стоимость информация о том, что пользователь скоро станет отцом или матерью, чуть меньше покупатели предлагают за информацию о новоиспеченных родителях.
Данные о доме пользователя стоят около 0,1 доллара, а информация о том, что человек собирается переехать — 0,09 доллара. Примерно по 8 центов покупатели платят за данные о пользователях, владеющих самолетом или яхтой. Хобби — фитнес, круизы и другие путешествия — повышают стоимость данных на 3 цента каждый. Примечательно, что информация о потребительском поведении (посещении профильных веб-сайтов, планах купить продукт) стоит менее цента.