МОСКВА, 11 июн — Прайм. Устрашающие картинки на пачках сигарет не эффективнее предупредительных надписей и не сказываются на уровне потребления, считают эксперты.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Предупредительные надписи о вреде курения, сопровождаемые устрашающими картинками, должны появиться на упаковках табачной продукции в России с 12 июня. В розницу пачки нового образца будут поступать по мере "вымывания" старой упаковки. При этом продукция без графических предупреждений может в равной степени продаваться в магазинах в течение всего срока действия декларации, которая выдается на три года. "Но продукция "вымоется" гораздо раньше — в течение полугода", — уверен директор по коммуникациям компании Japan Tobacco International в РФ Анатолий Верещагин.
Использование графических изображений не оказывает статистически значимого влияния на распространенность курения, к такому выводу пришла компания Delloitte, проанализировав опыт 27 стран за более чем десятилетний период. Нет исследований, доказывающих корреляцию между наличием устрашающих картинок и снижением курения, отмечают производители.
"Есть страны, где присутствуют подобные картинки и наблюдается понижательная тенденция, а есть и наоборот", — отмечает Верещагин. По мнению директора по коммуникациям и связям с общественностью "Филип Моррис Интернэшнл" в России Ирины Жуковой, примеры из других стран свидетельствуют, что графические предупредительные изображения не мотивируют курильщиков на отказ от курения в большей степени, чем это делают текстовые предупреждения.
Крупнейшие производители заявили о том, что готовы к вступлению в РФ новых правил и выпуску сигарет с новой упаковкой. Приказ о размещении устрашающих картинок на упаковках был издан в мае 2012 года, и у производителей табачных изделий был год на то, чтобы подготовиться к введению новых стандартов. Эта мера является частью вступившего в силу 1 июня антитабачного закона, который также запрещает курение во многих общественных местах, продажу в нестационарных торговых точках, рекламу сигарет в печатных СМИ и интернете.