КАЗАНЬ, 7 июн — РИА Новости, Ирина Дурницына. Универсиада в Казани — это не коммерческий проект, окупиться может примерно 10% всех капвложений, заявил генеральный директор АНО "Исполнительная дирекция "Казань 2013" Владимир Леонов.
В пятницу в Казани прошел круглый стол в рамках пресс-тура "Спортивные объекты Союзного государства: Универсиада в Казани, Олимпиада в Сочи, Чемпионат мира по хоккею в Минске", организованного постоянным комитетом Союзного государства совместно с РИА Новости при поддержке исполнительной дирекции "Казань 2013". Около 20 представителей СМИ из Белоруссии и России посетили основные объекты Универсиады-2013. Весной следующего года они посетят Минск — столицу Чемпионата мира по хоккею-2014.
Как отмечал ранее государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота, проведение данных спортивных мероприятий свидетельствует о том, что Россия и Белоруссия имеют высокий авторитет в спортивном мире, способны принимать гостей из десятков государств, обеспечивая не только проведение собственно спортивных мероприятий, но также туристическую, культурную программу.
"Бюджет Игр составляет порядка 250 миллиардов рублей. Из них примерно 40% — федеральная часть, 40% — республиканская, 20% — внебюджетные источники", — сказал Леонов в ходе круглого стола.
По его информации, на эти средства построены 29 новых спортивных объектов и комплекс Деревни Универсиады, реконструирован международный аэропорт "Казань", построена интермодальная ветка, соединившая аэропорт и железнодорожный вокзал в центре города, введены три новые станции метро, отремонтирована улично-дорожная сеть, создана IT-инфраструктура и т.д.
"Изначально Универсиада — это не коммерческий проект, это инфраструктурный и, можно даже сказать, социальный проект для развития города. Однозначно здесь о каких-либо прибылях или окупаемости чисто финансовой речи быть не может. Это реальные инвестиции в будущее", — подчеркнул он.
Леонов отметил, что организаторами Универсиады реализуется маркетинговая программа, признанная самой успешной за всю историю Игр (сувенирная продукция, билетные программы и т.д.). Однако она, по его словам, никак не перекроет всех расходов. "Это лишь примерно 10% от общего объема капитальных вложений", — сказал он.