Рейтинг@Mail.ru
"Гоголь-центр": как бывшее паровозное депо стало театром для свободных людей - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Гоголь-центр": как бывшее паровозное депо стало театром для свободных людей

Читать ria.ru в
Дзен
В новом выпуске программы "Театр с Аленой Солнцевой" — рассказ о "Гоголь-центре". "Московские новости" представляют цикл интерактивных историй о театрах столицы. Нажимая на кнопки в плеере, вы узнаете о работе одной из самых известных творческих площадок Москвы.

В этом выпуске программы ведущая Алена Солнцева рассказывает о "Гоголь-центре". По ее словам, этот театр – первая большая экспериментальная история, затеянная новым департаментом культуры Москвы. "Решительное вмешательство в тихую жизнь малозаметного московского театра Гоголя отозвалось громадным скандалом, отголоски которого до сих пор раздаются в стенах Госдумы или на страницах СМИ, где и главу департамента Сергея Капкова, и его заместителя Евгению Шерменеву, и ими назначенного худрука Кирилла Серебренникова отдельные представители театрального цеха обвиняют в желании погубить весь русский репертуарный театр, а заодно и русскую культуру", — говорит Солнцева.

Когда в феврале текущего года "Гоголь-центр" открылся для новой жизни, новому руководству театра было чем гордиться. Здание изменилось принципиально. И хотя директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский сетует, что далеко не все еще сделано, пространство огромного, похожего на вокзал, здания бывшего паровозного депо теперь точно можно назвать современным, дружелюбным, изящным и удобным.

На открытии публике были предъявлены все так называемые резиденты "Гоголь-центра": хореографическая компания из Костромы "Диалог Данс", студия Владимира Панкова SounDrama, ученики Кирилла Серебренникова из "Седьмой студии" и бывшая труппа театра Гоголя, актеры которой понемногу вливаются в новый репертуар.

Дополнительно в афишу театра входят концерты, презентации, дискуссии — то, что должно, по мнению руководства театра, собрать публику вместе, в едином культурном пространстве, в попытках понять, что происходит с нами здесь и сейчас. Если "Гоголь-центру" с его командой удастся раскрутить это место, сделать его посещаемым, популярным, модным, привлекательным, то схватку с обличителями можно считать выигранной, — считает Алена Солнцева.

По словам ведущей, на пространство такого масштаба современный российский театр выходит впервые, но, с другой стороны, за полтора десятка лет многое изменилось, и сам географически удаленный, промышленный завокзальный район превратился в  посещаемое место, появились Винзавод и Арт-плей, современное искусство не без труда, но все же находит контакты со зрителем, молодые активные москвичи привыкают проводить свой досуг в культурных центрах, где всегда есть выбор. Да и новая драма и новые театральные площадки постепенно меняют жизнь Москвы.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала