В этом выпуске программы ведущая Алена Солнцева рассказывает о "Гоголь-центре". По ее словам, этот театр – первая большая экспериментальная история, затеянная новым департаментом культуры Москвы. "Решительное вмешательство в тихую жизнь малозаметного московского театра Гоголя отозвалось громадным скандалом, отголоски которого до сих пор раздаются в стенах Госдумы или на страницах СМИ, где и главу департамента Сергея Капкова, и его заместителя Евгению Шерменеву, и ими назначенного худрука Кирилла Серебренникова отдельные представители театрального цеха обвиняют в желании погубить весь русский репертуарный театр, а заодно и русскую культуру", — говорит Солнцева.
Когда в феврале текущего года "Гоголь-центр" открылся для новой жизни, новому руководству театра было чем гордиться. Здание изменилось принципиально. И хотя директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский сетует, что далеко не все еще сделано, пространство огромного, похожего на вокзал, здания бывшего паровозного депо теперь точно можно назвать современным, дружелюбным, изящным и удобным.
На открытии публике были предъявлены все так называемые резиденты "Гоголь-центра": хореографическая компания из Костромы "Диалог Данс", студия Владимира Панкова SounDrama, ученики Кирилла Серебренникова из "Седьмой студии" и бывшая труппа театра Гоголя, актеры которой понемногу вливаются в новый репертуар.
Дополнительно в афишу театра входят концерты, презентации, дискуссии — то, что должно, по мнению руководства театра, собрать публику вместе, в едином культурном пространстве, в попытках понять, что происходит с нами здесь и сейчас. Если "Гоголь-центру" с его командой удастся раскрутить это место, сделать его посещаемым, популярным, модным, привлекательным, то схватку с обличителями можно считать выигранной, — считает Алена Солнцева.
По словам ведущей, на пространство такого масштаба современный российский театр выходит впервые, но, с другой стороны, за полтора десятка лет многое изменилось, и сам географически удаленный, промышленный завокзальный район превратился в посещаемое место, появились Винзавод и Арт-плей, современное искусство не без труда, но все же находит контакты со зрителем, молодые активные москвичи привыкают проводить свой досуг в культурных центрах, где всегда есть выбор. Да и новая драма и новые театральные площадки постепенно меняют жизнь Москвы.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции