НОВОСИБИРСК, 5 июн — РИА Новости, Елена Жукова. Представители городской коллегии адвокатов, безвозмездно помогающие потерпевшим по делу о январском ДТП в Новосибирске, когда под колесами автомобиля инспектора ДПС погибла девушка, объяснили — зачем им это нужно. А также на первой с начала следствия встрече со СМИ рассказали о всех известных им материалах дела.
Автомобиль HondaCivic сотрудника ГИБДД Алексея Мозго 2 января влетел в остановку, погибла 19-летняя Нина Шестакова. Следствие 30 января озвучило версию о том, что за рулем была супруга Мозго, с которой он сразу после ДТП поменялся местами, чтобы освободить жену от ответственности. С этой версией не согласны близкие погибшей и многие общественники, которые считают истинным виновником инспектора.
Адвокаты — тоже обвинение
Ранее адвокат Елена Шиповалова и председатель коллегии Александр Балян в релизе сообщили СМИ о своей полной убежденности в том, что за рулем находился именно Алексей Мозго. Это, по данным адвокатов, подтверждается комплексом экспертиз, показаниями ряда свидетелей и следственными экспериментами.
Однако предварительное следствие было завершено и окончательное обвинение предъявлено Татьяне Мозго. Таким образом, поясняют юристы, создается парадоксальная ситуация: они в суде будут выступать обвиняющей стороной в отношении Алексея Мозго и при этом им придется защищать Татьяну Мозго, которая является противостоящей стороной для их подзащитных.
"Мы являемся стороной обвинения, но в данной ситуации получается, что мы будем защищать Татьяну Мозго, которую в данный момент пытаются привлечь к уголовной ответственности, но мы считаем, что она невиновна. Если суд внемлет нашим доводам, то в отношении Татьяны вынесут оправдательный приговор, в отношении Алексея направят документы обратно, чтобы вернуть дело в суд на рассмотрение в отношении него ", — сказала Шиповалова.
"От Колокольцева ответа не было, от генпрокуратуры и президента жалобы направлены в областную прокуратуру для осуществления контроля и надзора, поэтому я очень надеюсь, что когда дело поступит Ленинскую прокуратуру, областная прокуратура досконально изучит материалы дела", — добавила адвокат.
Адвокат против клиента?
Также Шиповалова предъявила журналистам копию ходатайства следователю адвоката Татьяны Мозго Ольги Брилевской.
"Ходатайствовала (Брилевская) о вынесении постановления о прекращении уголовного дела в отношении Мозго Татьяны… за отсутствием в деянии состава преступления. Следствие отказало в удовлетворении данного ходатайства", — сказала адвокат.
Ранее Брилевская отказалась что-либо сообщать по делу о ДТП и в частности комментировать факт подачи данного ходатайства.
На сегодняшний день, по данным следствия и правозащитников, Татьяна Мозго продолжает признавать свою вину. На вопрос о том, как возможно, чтобы адвокат пошел против своего клиента, председатель коллегии адвокатов Балян пояснил, что в случае самооговора адвокат может написать такое ходатайство и без ведома подзащитного.
"Это единственный случай, когда адвокат может не согласовывать позицию с подзащитным", — отметил Балян, ссылаясь на нормы законов.
Зачем нужна подмена
Александр Балян также выдвинул свою версию, почему самим супругам Мозго может быть выгодно придерживаться версии о том, что за рулем была Татьяна.
"Если Татьяну Мозго признают виновной, то она как мать двоих несовершеннолетних детей, ранее не судимая, может получить примерно два года условно",- сказал Балян.
Если же виновным признают ее супруга, то, по словам адвоката, ему как сотруднику полиции, который был пьян, грозит максимально возможное по статье наказание — не менее семи лет лишения свободы.
"Семья лишится кормильца и поильца. Поэтому не исключаю, что на семейном совете супруги решили, чтобы Татьяна предстала перед судом. Так они оба смогут остаться с детьми", — предположил Балян.
Сами супруги Мозго ничего прессе не комментируют. Следствие же придерживается позиции, что на данный момент материалов, подтверждающих вину Татьяны, достаточно, а все сомнения по делу разрешатся в суде.
Не ограничены деньгами
С просьбой об оказании правовой помощи потерпевшим в коллегию обратился Новосибирский союз журналистов. Адвокаты согласились, приняв решение, что представлять интересы родственников погибшей будут безвозмездно.
Как пояснил Александр Балян, решение продиктовано рядом причин. Это и резонанс, моральная сторона дела, и профессиональный интерес.
По словам председателя коллегии, в данном деле они увидели возможность проведения идеального расследования, когда можно ходатайствовать о проведении всех необходимых экспертиз, экспериментов, писать столько жалоб, сколько потребуется в интересах объективного разбирательства. И таким образом выяснить все до последней детали, полностью восстановить картину. А такая возможность представляется крайне редко.
Он поясняет, что в случае, когда работа адвоката оплачивается, он ограничен в своих действиях размером гонорара. И бывает, что, например, из 500 необходимых документов правозащитник может подготовить только десять.
"В отличие от дел, когда мы должны уложиться в определенную сумму денег клиента, и выбираем только несколько самых эффективных действий, здесь мы можем себя не ограничивать", — сказал Балян.
На представлении уже собранных доказательств в суде адвокаты останавливаться не собираются. Говоря о планах дальнейшей работы по делу, Балян не исключил, что адвокаты в процессе доказательства вины Алексея Мозго попытаются привлечь к ответственности и свидетелей, говорящих, по их мнению, неправду.
"Тех свидетелей, которые заведомо лгут. У нас есть доказательства, что люди, которые находились в машине (в момент аварии), говорят неправду. Это родственники Алексея Мозго", — сказал председатель коллегии адвокатов.