Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

Театр Маяковского представляет современную версию пьесы "Враг народа"

Современная версия знаменитой пьесы Генрика Ибсена "Враг народа", созданная драматургом Сашей Денисовой, будет показана Театром имени Маяковского в среду. Пьеса была тотально переписана, в ней остались лишь ключевые цитаты Ибсена.

МОСКВА, 5 июн — РИА Новости, Наталия Курова. Современная версия знаменитой пьесы норвежского классика Генрика Ибсена "Враг народа", созданная драматургом Сашей Денисовой, будет показана московским Театром имени Маяковского в среду.

"Пьеса тотально переписана, — рассказала РИА Новости Денисова. — Остались лишь ключевые цитаты Ибсена, которые для нас являются наиболее важными. На родине автора его пьесы никогда не ставят в оригинале, потому что язык ибсеновских произведений очень сложный и архаичный (пьеса "Враг народа" написана драматургом в 1882 году). Мы осовременили язык и приблизили к сегодняшним событиям некоторые обстоятельства, но сохранили суть, сюжетную канву пьесы и ее героев".

Конфликт человека и общества

Главный персонаж пьесы доктор Томас Стокман обнаружил, что лечебные воды на курорте его родного города загрязнены и наносят вред здоровью отдыхающих. Но ни власти, ни жители не желают этого признавать, чтобы не терять прибыль. Конфликт принципиального человека и общества, для которого деньги являются основной ценностью, описанный Ибсеном во "Враге народа", сделал это сочинение "пьесой на века". В осовремененной версии доктор (Алексей Фатеев) работает главврачом на курорте федерального значения со знаменитой водолечебницей. А его брат — мэр Петер Стокман (Игорь Костолевский), не слушая никаких предупреждений, думает лишь о благосостоянии жителей и доходах города.

"Если говорить об актуальности спектакля, то мы старались больше черпать из событий, связанных с экологическими катастрофами, которые происходят в наши дни, в эпоху пикетов, акций, глобальных инвестиционных проектов и больших денег, — сказал перед прогоном спектакля режиссер Никита Кобелев. — Мы встречались с учеными, экологами-активистами, и то, что они рассказывали, вошло в текст спектакля. Речь многих персонажей — это реальные выступления губернаторов, мэров, ученых-экологов. Артисты питались не столько литературными персонажами, сколько искали прототипы своих героев в сегодняшней нашей жизни. Мы пытались рассматривать конфликт, обозначенный Ибсеном, через призму сегодняшнего дня".

Экологические проблемы и человеческие ценности

По словам режиссера, речь в спектакле идет не только об экологических проблемах, но и о человеческих ценностях. Здесь ставят серьезные вопросы: как жить человеку с принципами и до какого момента можно отстаивать свои убеждения? Нужно ли идти на компромисс или надо стоять до конца? И к чему такое поведение может привести?

"Мой герой, доктор Стокман, не может мириться с неправдой. Он ощущает бремя своих обязанностей, и ему не дает покоя совесть — слово, которое сегодня звучит редко, а если кто-то его и произносит, то с юморком и иронией, — сказал Фатеев. — А это, собственно говоря, и есть самое главное. Если человек делает свое дело с совестью, то все будет иначе — и самолеты не будут падать, и реки не будут отравлены, и спектакли в театре будут лучше. Каждый должен делать свое дело честно и добросовестно".

Посмотрите фотоленту: Театр имени Маяковского: 90 лет рЭволюции >>

Московский академический театр имени В.Маяковского
Московский академический театр имени Владимира Маяковского29 октября 1922 года в Москве открылся Театр революции, ныне - Московский академический театр имени Владимира Маяковского.
Актриса Юлия Силаева, которая исполняет роль жены доктора, рассказала, что она счастлива играть в подобном спектакле про активную жизненную позицию, поскольку она сама также участвует в акциях протеста и ходит на митинги. Однако Силаева призналась, что в реальной жизни она не хотела бы оказаться на месте своей героини, поскольку верной спутницей идейного борца быть тяжело, хотя актриса и преклоняется перед подобными женщинами.

Игорь Костолевский поведал, что его как исполнителя, прежде всего, интересует художественная сторона спектакля, возможность открыть что-то новое для себя. "Мне интересен мой герой, его характер, мотивация его поступков, и, как актер, я всегда стараюсь найти правду и боль моего персонажа, я стараюсь его оправдать. Как человек, достаточно поживший, многое видевший и испытавший, я против резко радикальных методов, но, к сожалению, у нас в решении важных вопросов редко придерживаются золотой середины. Что касается самого процесса создания постановки, то я рад был участвовать в этом спектакле и получил удовольствие от работы с молодым талантливым режиссером Никитой Кобелевым", — сказал он в интервью РИА Новости.

Рецензию на спектакль "Враг народа" читайте на сайте проекта Weekend >>

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала