ТОМСК, 4 июн - РИА Новости, Анастасия Селянина. Томские автовладельцы поддерживают идею продажи так называемых "красивых" номерных знаков за 150 тысяч рублей, которую предлагают ввести депутаты Госдумы: по мнению автолюбителей, это позволит легализовать их продажу и получить дополнительный доход на обустройство дорог.
Как пишет во вторник газета "Коммерсант", Госдума направила в правительство РФ законопроект, в котором предлагается установить фиксированную стоимость автомобильных номерных знаков с запоминающимся сочетанием букв и цифр в 150 тысяч рублей, а полученные средства направлять в бюджет.
Как в Эмиратах
В 2013 году томская ГИБДД начала применять компьютерную программу, которая присваивает госномер путем генерирования случайных чисел. Это позволило исключить человеческий фактор при получении "красивого номера".
"Когда-то давно ограничений на порядок выдачи номеров не было, но были внесены изменения в закон о выдаче номерных знаков в порядке возрастания, которые исключали возможность их резервирования, но можно было "подгадать" их очередность. Сейчас выдача номеров осуществляется через компьютер, это полностью исключает возможность получить "красивый" номер", - рассказал агентству представитель УГИБДД.
По его словам, в настоящее время у жителей региона остается возможность сохранить за собой регистрационный знак с "красивыми номерами" при смене автомобиля, а также продать машину вместе с "красивым" номерным знаком.
В свою очередь, дать оценку нововведению по продаже номеров представитель ведомства отказался, отметив, что этот факт никак не повлияет на безопасность на дорогах.
"Насколько я знаю, практика продавать "красивые номера" распространена в других странах, например, в Объединенных Арабских Эмиратах", - сказал представитель ГИБДД.
"Беззащитный" номер
По мнению рядовых автовладельцев, ранее одним из плюсов "красивых" номеров была возможность оградить себя от излишнего внимания инспекторов ГИБДД, однако ради этого не стоит покупать номер. Как рассказал агентству томич Валерий, именно "красивый" номер ограждал его от остановки на посту ГАИ, но только в пределах региона.
"Стоило только выехать за пределы области, мне тут же "махали палкой", понимая, что здесь я бесправен, зато у меня есть деньги. Сейчас у меня простой номер, и я не вижу никаких проблем ни в регионе, ни за его пределами. Так что в качестве защиты от требований инспекторов приобретать "красивый номер" я бы точно не стал", - поделился томич.
По мнению другого владельца автомобиля с "красивыми номерами", в последнее время его наличие вызывает повышенное внимание и даже раздражение инспекторов.
"Раньше неоднократно замечала, что инспекторы, увидев мои номерные знаки, просто отворачивали голову, несколько лет меня попросту не останавливали. Не знаю, совпадение это или нет, но за последний год я дважды столкнулась с ситуацией, когда мой "красивый номер" принес мне вред - инспекторы ГИБДД реагировали на него очень агрессивно", - рассказывает томичка Анна.
Номер для "богатеньких"
По мнению законодателей, другая причина, почему автовладельцы предпочитают обзавестись "красивыми номерами" - желание дополнительно продемонстрировать свою материальную состоятельность. Томичи признаются, что, по их мнению, спрос на "красивые номера" у состоятельных людей останется.
"Официальная продажа номеров станет прикрытием "лавочки" по их продаже на черном рынке. Это абсолютно правильное решение. Думаю, найдутся люди, желающие заплатить за это и 150 тысяч рублей", - отмечает другой автолюбитель Андрей.
По мнению томского автомобильного общественника Игоря Сашова, идея продавать номера вызовет одобрение автолюбителей. Но главное, по его словам, чтобы вырученные деньги пошли не на зарплату чиновникам, а на обустройство проезжей части. Однако продать все номера по одинаковой стоимости будет не очень верно.
"Номера ведь бывают разной "красивости". Значит, нужно ввести разную стоимость (шкалу) в зависимости от "красоты" номера. Может быть, тут и не стоит делать потолок в цене номера. Хорошая идея - проводить аукцион: кто больше заплатит - того и номер. Нужна градация, и аукцион - здесь не нужны потолки. Пусть хоть миллион номер стоит - больше дорог можно сделать", - отметил Сашов.