Рейтинг@Mail.ru
Конкурс короткого метра начался на "Кинотавре" - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Конкурс короткого метра начался на "Кинотавре"

© ОРКФ "Кинотавр"Кадр из фильма F5 Тимофея Жалнина
Кадр из фильма F5 Тимофея Жалнина
Читать ria.ru в
24-й фестиваль "Кинотавр" проходит со 2 по 9 июня в Сочи. В параллельную основному конкурсу программу короткого метра в этом году вошла 21 работа.

СОЧИ, 3 июн — РИА Новости. Конкурс короткометражного кино начал свою работу в понедельник на 24-м Открытом российском фестивале "Кинотавр".

Куратор программы "Кинотавр. Короткий метр" кинокритик Ирина Любарская сразу же предупредила зрителей, что в этом году в программе "будет немного странное кино".

"Игровое кино с анимационными эффектами, спецэффектами; может быть непонятен сюжет и жанр", — пояснила Любарская.

Молодые эскаписты

Впрочем, в первый день показов зрителей особо не стали шокировать новыми технологиями. Почти все фильмы — вполне стандартные произведения молодых авторов, которых интересует, как правило, жизнь своих ровесников.

Так, выпускница ВГИКа Елена Шаталова в своей ленте "Искусство общения с животными и людьми" рассказывает о тридцатилетней Насте, которой гораздо приятнее проводить время с лошадьми в конюшне, чем со своей семьей, женихом и коллегами. Выпускница Академии коммуникации Wordshop (мастерская Юрия Грымова) Мария Барсукова ставит в центр сюжета своей 15-минутной картины "Лучше, чем в провинции" молодую девушку, приехавшую из Краснодара. Героиня живет на окраине Москвы, по вечерам ходит в клубы и, в общем-то, не очень понятно — зачем она променяла провинциальную жизнь на столичную. Студентка Высших курсов сценаристов и режиссеров Елена Друм в довольно странном 21-минутном фильме "Генеральная репетиция" показывает тридцатилетнего парня, который ничего не может сделать без совета матери.

В общем, поколение 20-30-летних выходит в этих фильмах довольно инфантильным, бесцельным и нерешительным.

Нацисты и танцоры

Два других фильма, показанных в конкурсе короткого метра, не вписываются в контекст размышлений о современной молодежи, но придают программе короткого метра ту самую "странность" и жанровое разнообразие. Так, "Туфельки" Константина Фама рассказывают историю Холокоста от лица пары обуви красного цвета. А "Стриптиз" Ильи Учителя представляет какую-то невнятную "сценку" о внутренней свободе личности.

© ОРКФ "Кинотавр"Кадр из фильма "F5" Тимофея Жалнина
Кадр из фильма F5 Тимофея Жалнина

Кинотавр Сочи кино зимний театр
Открытый российский кинофестиваль "Кинотавр"
Действительно сильной работой первого дня короткометражной программы стал фильм F5 выпускника СПбГУКиТ Тимофея Жалнина. В ней рассказывается о Кате и Гале, двух студентках Челябинского института культуры, которые отправляются на международный конкурс хореографии в Санкт-Петербурге. В своем фильме Жалнин показывает не только взаимоотношения самих девушек, но и то, как их авангардные танцы воспринимаются молодежной аудиторией, привыкшей к примитивной самодеятельности.

Посмотрите фотоленту 14 фильмов "Кинотавра": откровения зрительского кино >>

24-й фестиваль "Кинотавр" проходит со 2 по 9 июня в Сочи. В параллельную основному конкурсу программу короткого метра в этом году вошла 21 работа. Возглавил жюри этой программы режиссер Борис Хлебников, компанию которому составили продюсеры Петр Ануров и Катя Филиппова, композитор Леонид Десятников и кинокритик Мария Кувшинова.

Светские новости "Кинотавра" читайте на сайте проекта Weekend >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала