МОСКВА, 3 июн — РИА Новости. Москва-река могла бы взять на себя до 20% грузоперевозок в столице, однако как магистраль для перевозки пассажиров она сильно уступает метрополитену, сообщила в понедельник на форуме "Умный город будущего" в РИА Новости и.о. директора НИиПИ Генплана Москвы Карима Нигматулина.
По ее словам, Москва-река могла бы работать как одна ветка метрополитена, которая перевозит до 50 тысяч пассажиров в час, однако ее потенциал заключается именно в грузоперевозках.
"Сейчас рассматриваются различные варианты с точки зрения того, как Москва-река может использоваться в качестве перевозки пассажиров. Но здесь, по нашим подсчетам, потенциал небольшой. В то же время потенциал Москва-реки для перевозки грузов довольно большой", — сказала Нигматулина.
Эта концепция, отметила она, рассматривается в рамках разработки Московского транспортного узла с точки зрения развития города и Московской области. "Перспектива у Москвы-реки довольно большая именно для развития грузовых потоков", — повторила Нигматулина.
Тем не менее, потенциал реки большой и для туристического направления, добавила она. "Развитие Москвы реки для нас приоритетно не только в качестве транспортной магистрали, но и как достопримечательности для горожан", — сказала она.
"Необходимо развивать пространства вдоль реки для прогулок. Сейчас рассматривается ряд проектов, которые смогут обеспечить и эту часть развития вдоль Москвы-реки, в том числе и большое количество промзон", — заключила Нигматулина.