МОСКВА, 3 июн - РИА Новости. Недостатком в развитии туризма в Москве является нехватка туристического продукта, который должен включать не только достопримечательности, но и необходимую инфраструктуру, считает заммэра столицы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов.
"Умение делать деньги из воздуха, из окружающих стен и улиц - это высокие технологии и, к сожалению, мы в Москве этим не овладели. Мы ведем себя достаточно снобистски и говорим: "Что вам еще надо?!: вот вам Кремль, вот вам Большой театр, Третьяковка, Москва-река. Хотя во всем мире в этой индустрии мыслят не объектами, а продуктами", - заявил он, выступая на Втором российском федеральном форуме "Умный город будущего 2013" в РИА Новости.
По его словам, культурные достопримечательности в Москве есть, но турпродукта, который должен включать в себя, в частности, недорогой перелет, удобную гостиницу, достаточное количество туалетов, нет.
"Наличие такого продукта может создать для Москвы заметный источник доходов и увеличить качество жизни", - отметил заммэра.
Тем не менее, добавил он, ситуация в Москве постепенно меняется: появляется навигация на английском языке, на объектах культуры вывешиваются информационные QR-коды, для туристических автобусов выделяются специальные стоянки.
По итогам 2012 года Москву посетили 5,2 миллиона иностранных туристов, в то время как годом ранее этот показатель составлял 4,5 миллиона человек. В текущем году столица России рассчитывает принять 5,4 миллиона гостей из-за рубежа.