Рейтинг@Mail.ru
Нужно ли убирать московские маршрутки - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нужно ли убирать московские маршрутки

Читать ria.ru в
Дзен
Анна Каледина предлагает задуматься над всеми "за" и "против" очистки столицы от маршрутных такси.

Анна Каледина, экономический обозреватель РИА Новости.

Власти Москвы еще раз подтвердили, что готовы окончательно и бесповоротно изгнать со столичных улиц маршрутки. В интервью газете "Московские новости" мэр Сергей Собянин заявил, что к 2014 году город почти полностью откажется от этого вида транспорта.

Мобильные маршрутки заменят автобусами большей вместимости. И мобильный транспорт останется только в тех местах, где "пехота не пройдет и бронепоезд не промчится". Все это делается в связи с созданием единой транспортной системы.

Все маршруты столичные власти намерены пересмотреть – добавить транспорта там, где его недостаточно, убрать, где избыточно – и разыграть их на конкурсе среди транспортных компаний. Автобусы и троллейбусы будут прокладывать путь по системе ГЛОНАСС, их оснастят оборудованием, необходимым для использования единых транспортных документов.

Как оно сейчас

Вроде бы, ничего сенсационного. Сергей Собянин эту идею продвигает с первых минут вступления в должность столичного градоначальника. По его мнению, это может частично решить проблему пробок и безопасности движения.

Мэр Москвы Сергей Собянин
Маршруток в Москве почти не останется к 2014 году, заявил Собянин
Никто не спорит, что перемены нужны. Пассажиры часто жалуются на организацию работы общественного транспорта. Каждый из нас чуть ли не ежедневно наблюдает те или иные последствия диспропорций.

Приведу личный пример. Пользуясь наземным транспортом на пересечении Ленинградского и Волоколамского проспектов, я могу воспользоваться одним из трех троллейбусов, направляющихся из Тушино в центр. Ежедневно все повторяется – минут 10 ждешь на остановке, куда все прибывают и прибывают желающие, а потом приходит сразу три, а то и пять троллейбусов. При этом лишь первый из них забит, а все остальные идут налегке.

В то же время, чтобы добраться от Сокола до подруги, проживающей между станциями метро "Динамо" и "Петровско-Разумовская", мне нужно сменить несколько видов транспорта. Хотя фактически расстояние нужно преодолеть небольшое. При этом, что важно отметить, от "Динамо" самым удобным транспортом остаются маршрутки, которые стоят прямо рядом с метро и ходят регулярно. И к ним выстраивается очередь, поскольку даже местные жители вряд ли знают, где находится остановка автобуса, а главное – когда он вообще ходит.

Очень люблю эти надписи на остановках – "автобус ходит с интервалом в 20 минут". Понять, что это значит – то же самое, что ответить на вопрос, когда вернется продавец, если на магазине объявление: "ушла на 30 минут". Нет, я знаю, что наш народ легких путей не ищет, но что-то с возрастом все больше хочется простоты. Как, скажем, во многих европейских городах, где на остановках электронным способом мелькают цифры, когда ожидается следующий автобус.

Таких примеров много, но изменится ли что-то с исчезновением маршруток?

Уничтожить? Оставить? Кто за?

Работа маршрутных такси в Москве
Рынок маршрутных такси в Москве
Приятно, безусловно, представить себе город без пробок, чистые и комфортабельные остановки с электронным табло, где указывается время прибытия следующего автобуса, новости и прогноз погоды. В меру заполненный транспорт подъезжает минута в минуту (а как же иначе, если использует ГЛОНАСС?), люди выходят, входят, продвигаются вперед… Мне кажется, что именно так власти и представляют реализацию своих задумок.

Наверное, такое понравилось бы и нам. Но меня вот что беспокоит: почему людей не спросили? Ведь как гласит народная мудрость, дорогу надо прокладывать там, где люди тропинку протоптали. И есть ощущение, что в организации единой транспортной системы наше мнение будет весьма полезным.

К сожалению, не нашла ни одного опроса общественного мнения по поводу маршруток. Может, такие и есть, но не получилось. Поэтому опросила своих знакомых. Мнения разделились. Меньшинство, состоящее из автолюбителей, выступает против маршруток – не соблюдают правила движения, останавливаются, где левая нога захочет, подрезают.

Большинство из тех, кто хотя бы время от времени пользуется общественным транспортом, к инициативе властей относится негативно. Причем приводят практически те же причины, что и противники, но со знаком плюс: маршрутки более маневренные в пробках, быстрей можно добраться до места (там, где автобус или троллейбус будут ехать минут 15-20, маршрутка долетает за 5). Да и долго ждать мини-транспорт не надо, поскольку часто ходит.

Есть к маршруткам и претензии, даже у их защитников: многие автомобили находятся в плачевном состоянии, водители плохо водят, сидения впритык, поэтому неудобно сидеть. Да и зачастую, особенно у станций метро, скапливается несколько машин, которые мешают проезду общественного транспорта.

Нельзя не согласиться с тем, что количество маршруток в городе избыточно, от чего в том числе и создается толкучка на выделенных полосах.

Цена вопроса – 30 млрд рублей?

Маршрутные такси в Москве
Судьба маршрутных такси в Москве
Но возникает вопрос – почему нужно обязательно изгонять маршрутки из города вместо того, чтобы провести их оптимизацию и окультуривание, вписав затем в единую транспортную систему? Ведь этот тот же автобус, только маленький, и однозначно будет пользоваться спросом.

Причем проблема, которая откровенно раздражает городские власти, легко решаема. А проблема состоит в том, что рынок маршрутных такси, как утверждает заммэра по транспортным вопросам Максим Ликсутов, "во многом теневой бизнес". Деньги водители собирают наличными и билетов не выдают. Как правило, пыльный и поблекший от солнца рулончик болтается у первого сидения, с объявлением, призывающим оторвать себе талон. Но никто этого не делает. А зачем?

Вот, возмущается Ликсутов, этим и пользуются владельцы компаний, уводя в тень не менее половины доходов. По его оценкам, скрытые обороты в этом бизнесе составляют до 30 млрд рублей в год.

Вот тут властям и карты в руки в рамках концепции новой транспортной системы. Если все равно маршруты будут отдаваться по конкурсу, то почему бы не позволить компаниям самим выбирать, какой транспорт использовать на них в зависимости от загруженности, спроса, времени дня, наконец? При условии, конечно, что все средства будут интегрированы в единую систему оплаты, а значит, станут доступны льготникам, соответствовать всем условиям безопасности. Современные средства коммуникации позволяют рассчитать загруженность онлайн.

Мэр Москвы Сергей Собянин Мэр Москвы Сергей Собянин
Два года на посту мэра: как изменилась Москва при Собянине
История с маршрутками, надо сказать, очень напоминает мне борьбу московских властей с торговыми палатками и павильонами. В прошлом году война завершилась победой мэрии. С лица города практически полностью исчезли эти очажки нецивилизованной торговли. Трагедии, конечно, не произошло. Местами город даже стал более эстетичным, когда потерял конструкции из серии "страшный сон архитектора", больше стало пространства.

Но ведь, согласитесь, как удобно было заглянуть по дороге с работы в привычный павильончик "Овощи и фрукты", где трудится знакомая уже продавщица, для которой не только товар, но и покупатель штучный… Или в ночи пополнить запасы сигарет или воды в ларьке рядом с домом.

Ведь все-таки в жизни самым приятным являются милые мелочи.

А вы что думаете? Нужно ли убирать маршрутки?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала