Рейтинг@Mail.ru
"Центр драматургии и режиссуры": как рождается театр будущего - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Центр драматургии и режиссуры": как рождается театр будущего

Читать ria.ru в
В новом выпуске программы "Театр с Аленой Солнцевой" рассказ о театре "Центр драматургии и режиссуры". "Московские новости" представляют цикл интерактивных историй о театрах столицы. Нажимая на кнопки в плеере, вы узнаете о работе одной из самых известных творческих площадок Москвы.

В новом выпуске программы ведущая Алена Солнцева рассказывает о театре "Центр драматургии и режиссуры". Эта площадка носит имена двух драматургов – Алексея Казанцева и Михаила Рощина, но, на самом деле, мотором, инициатором и движущей силой был Казанцев, — говорит Солнцева. В 1998 году он создал этот театр для того, чтобы молодые режиссеры ставили пьесы молодых авторов. Тогда так называемая "новая драма" еще только начала пробивать себе дорогу в театр и на большие сцены ее не пускали.

На сцене ЦДР – тогда еще в музее Высоцкого — были поставлены спектакли Кирилла Серебренникова по пьесе Василия Сигарева "Пластилин", Владимира Агеева по пьесе братьев Пресняковых "Пленные духи", Ольги Субботиной с их же "Половым покрытием", Владимира Панкова, Михаила Угарова и многих других. Новое поколение драматургов и режиссеров, актеров и сценографов начинало в ЦДР, который даже называли колыбелью театральной революции.

Режиссер Марат Гацалов создал "Мастерскую на Беговой", предложив совсем неизвестным, только что закончившим учебу молодым людям попробовать свои силы в работе над эскизами спектаклей. Сначала заявка, потом набросок, и если руководство театра и экспертный совет из профессионалов оценят замысел, его можно будет довести до состояния готового спектакля.

Сейчас на Беговой два небольших зала, оба выходят в одно фойе, спектакли не могут идти одновременно в обоих из-за проблем с электрикой. Но уже ремонтируется здание бывшего театра Бориса Покровского на "Соколе", куда переедут, по решению руководства, спектакли основного репертуара, в то время как на Беговой останется открытая сцена, где все будет сосредоточено на экспериментальных, лабораторных поисках.

Михаил Угаров, имеющий опыт работы в поисковом театре (он один из создателей Театра.DOC), уверен, что для рождения новых и интересных спектаклей нужно давать возможность появлению как можно большему числу событий. Так создается нужная атмосфера, ну а таланты – они в ней заводятся как-то сами собой, — говорит Алена Солнцева.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала