МОСКВА, 29 мая — РИА Новости. Пилотный проект по проведению независимой оценки работы учреждений социальной сферы — здравоохранения, образования, соцзащиты, культуры и спорта — будет запущен в шести регионах России, говорится в приказе министерства труда и социальной защиты.
Президент РФ в декабре 2012 года, выступая с посланием Федеральному собранию, поручил правительству разработать механизм публичного мониторинга качества российской медицины, образования, научных результатов, востребованности учреждений культуры. Систему оценки качества госуслуг разрабатывал Минтруд.
"(Приказываю) провести пилотный проект по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания", — сообщается в документе за подписью министра труда и соцзащиты Максима Топилина.
Пилотный проект пройдет в восьми субъектах РФ. Участники проекта в Астраханской области и Пермском крае должны обобщить опыт проведения мониторинга качества образования, в Башкирии и Пермском крае — по здравоохранению, в Самарской, Иркутской и Астраханской областях — по социальному обслуживанию, в Псковской области — по культуре. Кроме учредителей бюджетных организаций в оценке качества работы учреждений будут участвовать граждане РФ — получатели услуг, а также представители общественных организаций, профсоюзов.
Независимая оценка качества работы учреждений социальной сферы должна стартовать в пилотных регионах до 1 июня 2013 года. По результатам мониторинга будет составлен рейтинг учреждений соцсферы. Итоги будут подведены уже в июле. Для координации реализации программы будет создана межведомственная рабочая группа, которая будет отслеживать работу регионов на всех этапах осуществления проекта. В состав рабочей группы войдут представители Минздрава, Минобрнауки, Минтруда, Минкульта, общественных организаций, СМИ.
В Минтруде уверены, что мониторинги и рейтинги учреждений соцсферы должны стать постоянными, что позволит обеспечить эффективный диалог между государственными учреждениями и получателями услуг.