Рейтинг@Mail.ru
Как "Светлана" московское метро рыла - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как "Светлана" московское метро рыла

Читать ria.ru в
Дзен
Станцию "Тропарево" Сокольнической линии московского метро планируется открыть в 2014 году. Завершился один из важнейших этапов продления "красной" ветки: тоннелепроходческий щит "Светлана" закончил проходку левого перегонного тоннеля к станции "Тропарево" от станции "Юго-Западная".

МОСКВА, 28 мая — РИА Новости, Екатерина Еременко. Новую станцию "Тропарево" Сокольнической линии московского метрополитена планируется ввести в эксплуатацию в июне 2014 года, сейчас же полным ходом идут строительные работы. Во вторник, 28 мая, завершился один из важнейших этапов продления "красной" ветки: тоннелепроходческий щит "Светлана" закончил проходку левого перегонного тоннеля к станции "Тропарево" от станции "Юго-Западная".

Главные новости столицы на портале "В Москве" >>

Корреспондент РИА Новости побывала на стройплощадке и выяснила, почему огромная, прогрызающая грунт машина движется так медленно и почему каждый раз при прокладке тоннеля ей дают новое женское имя.

Ползет как гусеница

Журналисты и строители рано утром собираются вокруг строительной площадки. Котлован, в котором ведутся работы, огорожен в целях безопасности, подходить близко к краю не разрешается. Пока под землей ведутся работы, выход из тоннеля закрыт "бетонной пробкой". В ноябре 2012 года огромная машина, которая сейчас носит женское имя "Светлана", начала буквально прогрызать грунт под проспектом Вернадского от станции "Юго-Западная" до строящейся станции "Тропарево", на языке строителей это называется проходкой тоннеля. 28 мая процесс завершился сносом бетонной стены, которая отделяла тоннель от строящейся платформы будущей станции.

Земля начинает немного дрожать, сыпется пыль и первые мелкие кусочки бетона. По стене расползается трещина, начинает вытекать вода и грязь. Наконец бетон падает на дно котлована, разваливаясь на куски. Строящийся тоннель частично заполнен грунтовыми водами, что никак не помешало строительству, объясняет директор подрядной организации "Тоннель-2001" Илья Геворгизов. Тоннелепроходческий щит ползет через грунт, подтягиваясь на специальных металлических кольцах, которыми укрепляют стенки тоннеля.

"Он домкратом отжимается от предыдущего кольца, проходит 1,2 метра, и опять монтируется кольцо, а щит, как гусеница, подтягивается. Ребятам нужно где-то 40 минут, чтобы смонтировать следующее кольцо. Вы видите, это уже ротор — это та часть, которая режет бетон", — поясняет Геворгизов.

Для того чтобы выдвинуть щит из тоннеля, потребуется около суток. Куски бетонной стены вывезут за пределы стройплощадки, а грунтовые воды, затопившие часть котлована, откачают насосом.

"Тоннелепроходческий комплекс выйдет на ложе щита, его демонтируют и перевезут обратно на "Юго-Западную". И он пройдет по второму тоннелю", — поясняет горный мастер Анатолий Партолин.

Метро к новой Москве

Ранее станцию предполагалось разместить ближе к жилым домам, но тогда строительство нельзя было бы вести в круглосуточном режиме, рассказывает журналистам заместитель генерального директора ОАО "Мосметрострой" Николай Брачков.

"Мы ведем строительство Сокольнической линии от "Юго-Западной" до "Тропарево" с дальнейшим продолжением до "Румянцево" и "Саларьево" в сторону новой Москвы. Если бы строительство велось по первоначальному плану, было бы метров 30-40 от домов. Это очень близко. Было найдено проектное решение с расположением станции именно в этой зоне", — отмечает Брачков.

По его словам, следующий этап работ — проходка правого перегонного тоннеля. Старт щита в новом направлении намечен на 1 августа 2013 года, а выход щита из тоннеля планируется на начало февраля 2014 года. Максимальная скорость движения тоннелепроходческого комплекса — 14,5 метра в сутки, а средняя — 8-9 метров в сутки. При этом время в пути поездов от "Юго-Западной" до "Тропарево" составит всего полторы-две минуты.

"Это единственная машина такая, с гидропригрузом она работает. В неустойчивых грунтах этот комплекс очень хорошо себя зарекомендовал, в обводненных песках и неустойчивых породах он работает идеально. Конечно, для него есть трудности: когда он работает в глине — это тяжело, тогда есть замедления темпов проходки. Были небольшие поломки, которые требовали замены оборудования, но эти моменты были непродолжительные, не потребовали остановки работ", — говорит Брачков.

По его словам, темпы строительства говорят о том, что станцию успеют подготовить к эксплуатации вовремя.

Тяжелая работа с женским именем

По словам заместителя гендиректора, давать женские имена тяжелой технике — традиция горняков, от которой никогда не отступают при возведении сложных объектов под землей.

"Этот комплекс проходит уже седьмой тоннель. Есть такая традиция у горняков, которые работают на проходческих комплексах, давать женское имя комплексу. Этот щит уже имеет свое седьмое имя. Направление проходки было обозначено женским именем Светлана. На следующую проходку будет дано другое имя, какое — пока не знаем", — говорит Брачков.

Ранее тоннелепроходческий комплекс, который сейчас зовется "Светланой", был задействован при строительстве станции "Алма-Атинская" и возведении Серебряноборского тоннеля. Скоро начнется проходка второго тоннеля, и щит получит новое имя.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала