МОСКВА, 28 мая — РИА Новости. Компания "Яндекс" начала использовать собственную технологию распознавания мелодий в мобильных приложениях своего музыкального сервиса для платформ iOS и Android, отказавшись от технологии стороннего разработчика, сообщает издание Digit.ru со ссылкой на заявление компании.
Возможность распознавания мелодий появилась в мобильной версии сервиса "Яндекс.Музыка" в конце ноября 2012 года. Для ее реализации компания "Яндекс" использовала технологию SoundHound. Благодаря данной функции пользователь может распознавать мелодию, звучащую в фильме, по радио, в ресторане и других местах, и затем послушать ее на сервисе.
"Мы перешли на собственную технологию, когда посчитали качество распознавания достаточно хорошим для того, что предложить его нашим пользователям. Сейчас наша технология успешно распознает более 80% валидных (тех, которые действительно про музыку) запросов", — говорится в сообщении компании.
Как отмечают представители "Яндекса", в мире существует всего несколько компаний, которые работают над распознаванием мелодий — Shazam, SoundHound, Gracenote и другие, однако среди них до сих пор не было ни одной российской компании.
Мобильное приложение сервиса "Яндекс.Музыка" было запущено 30 мая 2012 года, а 23 мая 2013 года компания запустила аналогичное мобильное приложение для платформы Android. Пользователи приложений получат доступ к проигрыванию музыки из памяти устройства, "Яндекс.Диска" и из каталога сервиса.