С.-ПЕТЕРБУРГ, 28 мая - РИА Новости, Антон Хлыщенко. Строительство легкорельсового трамвая (ЛРТ) в Ленинградской области должно осуществляться без привлечения бюджетных средств региона, считает глава региона Александр Дрозденко.
"Идея, высказанная (вице-губернатором Ленинградской области) Юрием Пахомовским, хорошая, но реализовываться она должна без привлечения бюджетных инвестиций", - сказал он.
Легкорельсовый трамвай может связать Всеволожск с петербургским метро >>
Губернатор отметил, что необходимо убедить возможных инвесторов в рентабельности проекта. Дрозденко назвал несколько возможных маршрутов ЛРТ, в частности, такие как "Гатчина-Пулково-Балтийский вокзал", уже озвученный "Кудрово-Всеволожск", "Всеволожск-ближайшая станция метро", а также прибрежный маршрут "Ломоносов-Сосновый Бор".
"Стоит отметить, что реализация проекта все же сомнительна из-за своей окупаемости", - отметил губернатор. Кроме того, он не стал называть сроков возможной реализации проекта.
Легкорельсовый транспорт - городской железнодорожный общественный транспорт, характеризующийся меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, габаритами, грузоподъемностью и скоростью сообщения. Главной отличительной особенностью легкорельсового транспорта является меньшая допустимая нагрузка на ось, в отличие от метрополитена (15 тонн). Его скорость составляет 36 км/час при провозной способности порядка 20 тысяч пассажиров в час. Минимальным экономически-обоснованным пассажиропотоком является 1,5 тысячи пассажиров в час. Стоимость строительства легкорельсовых вагонов в 5-10 раз меньше, чем метрополитена.