КАЗАНЬ, 28 мая - РИА Новости. Руководство туристической компании "ИнтурВолга", продававшей билеты на круиз на теплоходе "Булгария", также должно предстать перед судом, заявили потерпевшие на заседании Московского суда Казани.
Двухпалубный теплоход "Булгария" затонул 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище Татарстана. По данным СК РФ, на судне в момент крушения находился 201 человек, из которых погибли 122. Крушение "Булгарии" стало крупнейшей катастрофой речного транспорта в современной истории России.
"Скамейка подсудимых далеко не полная: здесь нет представителей "ИнтурВолги", нет других членов экипажа", - сказала в суде потерпевшая Гульнара Назарова, которая сама находилась на борту судна и потеряла девятилетнего сына.
По ее словам, при покупке билетов на "Булгарию" в туристической компании их убедили, что теплоход в хорошем состоянии и все документы, в том числе лицензия на перевозку пассажиров, у компании-субарендатора в порядке.
Потерпевшая напомнила, что ранее данный теплоход назывался "Украина" и был переименован в "Булгарию" несколько лет назад. "Если бы мы знали, что это тот же теплоход, ни за что не согласились бы на этот круиз", - подчеркнула она, отметив, что у "Украины" была дурная слава, она постоянно ломалась.
Большинство присутствовавших в суде потерпевших поддержали мнение Назаровой о том, что руководство "ИнтерВолги" необходимо привлечь к ответственности.
Та же Назарова отметила, что члены экипажа "Булгарии" в ночь перед трагедией распивали спиртные напитки, а во время кораблекрушения не оказывали никакой помощи по спасению людей. "Часа в два-три ночи начала собираться команда - они были в комбинезонах, разговаривали о каких-то технических моментах. Команда (человек шесть) была пьяная, пили много. Им отдыхающие даже замечания делали", - сказала она.
По словам потерпевшей, никто из команды во время кораблекрушения не известил пассажиров о происходящем и не оказал помощи. "Хотя бы кто-то крикнул: "Спасайтесь!". Нет, нами еще пытались уравновесить теплоход - нас заставили встать на противоположный борт", - сказала она.
По ее данным, никакого инструктажа с отдыхающими на теплоходе никто не проводил, не было и соответствующих памяток о поведении в критических ситуациях.
В качестве обвиняемых по делу проходят гендиректор компании "АргоРечТур" (субарендатор теплохода) Светлана Инякина, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный госинспектор этого же отдела Владислав Семенов и старший помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов. Инякина, Ивашов, Тимергазеев и Семенов находятся под стражей, Хаметов - под подпиской о невыезде.