НЬЮ-ЙОРК, 24 мая — РИА Новости. Нью-Йорк отмечает в пятницу 130-летие знаменитого Бруклинского моста, одного из старейших висячих мостов в США, длина которого составляет 1825 метров, а высота проезжей части — 100 метров над Ист-ривер. На момент окончания строительства он являлся самым длинным подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья.
Изначально названный Нью-Йоркский и Бруклинский мост, поскольку это были два разных города, он стал таким же символом "Большого яблока", как Эмпайр-стейт-билдинг (Empire State Building) или Статуя Свободы. Тысячи туристов ежедневно приходят сюда, чтобы полюбоваться панорамным видом на нижний Манхэттен, застроенный величественными небоскребами.
Бруклинский мост был возведен по проекту инженера Джона Роблинга, который скончался до его запуска в эксплуатацию — на возведение гиганта потребовалось 13 лет, по меньшей мере 20 человек погибли во время строительства. По ценам 1883 года, проект обошелся в немыслимые по тем временам 15,1 миллиона долларов.
В первый же день открытия моста почти 2 тысячи транспортных средств и около 150 тысяч человек воспользовались им, чтобы перебраться на другую сторону. Однако неделю спустя паника, вызванная слухами о возможности обрушения гигантского моста, стала причиной давки и гибели 12 человек. Чтобы убедить жителей Нью-Йорка в надежности Бруклинского моста, власти города провели по нему несколько десятков слонов из гастролировавшего цирка.
Первоначально за вход и въезд на мост взималась плата — 10 центов за фургон, по пять центов за коня или корову, по два цента — за овцу и свинью. С пешеходов брали по одному центу. Под давлением возмущенных горожан мост сделали бесплатным сначала для пешеходов, а начиная с 1911 года и поныне — для всех транспортных средств.