Наталия Григорьева
Около 6 часов вечера на подходе к Parc del Forum почти образуется пробка - не автомобильная, а, если можно так сказать, человеческая. Люди плотной толпой движутся в сторону фестивальных площадок - гостей "Примаверы" можно вычислить по специальным разноцветные браслетам. Сегодня, как и было обещано, заработали все девять сцен: оказывается, территория парка гораздо больше, чем можно было подумать вчера.
Гид по фестивалю Primavera: 18 выступлений, которые нужно услышать >>
Зрители разбредаются по интересам, а на одной из центральных площадок уже выступает группа Poolside - калифорнийский диско-поп дуэт разогревает пока еще не столь многочисленную - по сравнению с тем, во что превратиться пространство Primavera через каких-то пру часов - аудиторию. На улице припекает, многие мажутся кремом для загара, кому-то уже поздно использовать защитные лосьоны, а солист Poolside своевременно объявляет следующую композицию, "подходящую для того, чтобы понежиться на солнце.
То и дело поглядывая в расписание, гости фестиваля спешат к началу долгожданных выступлений. Вообще, это самое расписание и карта расположения сцен не такие уж необходимые вещи. Даже потеряв информационный листок, можно легко сориентироваться: повсюду возвышаются своего рода колонны, на которых и написаны точно время и место выступления - тот редкий случай, когда стадное чувство работает на благо человечества. В случае дезориентации, нужно всего лишь влиться в самый плотный поток, который "вынесет" если не к любимому, то к заслуживающему внимая выступлению.
Как, например, сет лондонской группы Savages, которым "без году неделя" (свой первый живой концерт они отыграли в январе прошлого года), а критики уже расхваливают их направо и налево. И есть, за что: "девчачий" коллектив - настоящий луч света в мрачном царстве пост-панка, но без кокетства и в общем-то без пола - куда и глянь, продуманный и лаконичный стиль с правильной басовой и ударной линиями, но при этом несвойственным жанру эмоциональным вокалом. Фотографы скрепя сердце покидают отведенную для съемки площадку, на ходу "дощелкивая" последние кадры и снова и снова пересматривая получившийся материал. Я, признаюсь, не исключение и на пути к другой сцене всерьез подумываю постричь челку, как у солистки Savages, выкрасить волосы в черный, а губы в красный.
Разнообразие представленных на "Примавере" музыкальных стилей поражает воображение. На одной из центральных площадок, к примеру, выступают австралийцы Tame Impala - психоделические рокеры, которые, как и Savages, вроде и работают в нише "ревайвал" и должны звучать в духе 70-х, но также не просто возрождают жанр, а экспериментируют и используют все возможные современные технологии.
Незаметно подошло время одного из самых любопытных и ожидаемых выступлений дня, да и всего фестиваля - на сцену под названием Primavera наконец-то поднимаются Dinosaur Jr. Играют и старые композиции, и песни с нового альбома - несмотря ни на что, свежие треки также выстроены на сочетании оглушительных и даже заглушающих все остальное панк-роковых гитар и ударных и мелодичном поп-вокале. Басист Лу Барлоу объявляет, что сейчас будет исполнена одна из самых ранних песен группы, чем вызывает шумный восторг публики, утопающий в первых же почти нойзовых аккордах.
"Давно уже не испытываю восторга на музыкальных фестивалях", - раздаются тем временем со стороны расположившихся рядом фотографов. Эти утомленные опен-эйрами люди уже выстроились в очередную очередь перед выступлением калифорнийской электро-поп группы The Postal Service. Гитарист и вокалист Бен Гибборт, электронный музыкант Джимми Тамборелло и подпевающая клавишница Дженнифер Льюис играют меланхоличный синти с голосовыми сэмплами и загадочными текстами, а Гибботр и Льюис то и дело обращаются друг к другу во время исполнения - сходятся в середине сцены и поют дуэтом. К слову, первый и последний альбом группы вышел 10 лет назад - собственно, в связи с этим юбилеем музыканты и отправились в турне по фестивалям. Глядя на них, хочется верить, что вторая пластинка все-таки увидит свет.
На этой сентиментальной ноте отправляюсь на разведку к другим сценам и замечаю, как с наступлением темноты преобразилась фестивальная территория. На нескольких площадках уже начались ди-джей сеты, и, забыв усталость, гости танцуют везде, где слышна музыка - то есть действительно везде. Лавируя между шумными и подвижными группами, неожиданно для себя попадаю на выступление канадской хардкор панк-группы Fucked Up (непереводимая игра слов) - пожалуй, самое зрелищное, смешное и сумасшедшее из всего произошедшего до этого момента на "Примавере". "Когда мы выступали здесь впервые, у меня был один ребенок. Теперь - двое!" - сообщает фронтмен, бородатый здоровяк Дэмиан Абрахам, после чего одним резким движением спускается со сцены и бросается обниматься с фанатами. Происходящее дальше с трудом поддается описанию: фотографы, как дети, смеются и бегают за музыкантом, а он в свою очередь заставляет их с ним фотографироваться, потом оголяется по пояс, обматывает провод от микрофона вокруг головы...
После такого французская группа Phoenix, несмотря на театральное появление из-за кулис в лучах красных прожекторов и под звуки оркестра, навевает скуку, хотя справедливости ради стоит заметить, что живое выступление коллектива стало приятной неожиданностью - до этого претенциозный французский инди-поп в новых композициях с только вышедшего альбома стал минималистичнее и "электроннее".
Стрелка часов давно перевалила за полночь, но расходиться тем не менее рано: самых стойких ждет выступление Animal Collective. На сцене возвышаются разноцветные то ли бумажные, то ли надувные объемные конструкции - подходящие декорации для с трудом поддающемуся описанию стиля. AC играют экспериментальную, футуристическую, электронную музыку, стоя каждый за своим синтезатором. Поднявшийся ветер раскачивает странные декорации и подгоняет людей к выходу - всем нам не помешает отдохнуть перед завтрашней "встречей" с Blur и Ником Кейвом.