КАНН, 23 мая — РИА Новости. Режиссер Александр Пэйн, двукратный обладатель премии "Оскар" за лучший сценарий ("На обочине", "Потомки"), представил в четверг в рамках основного конкурса 66-го Каннского кинофестиваля свою новую работу — черно-белое роуд-муви "Небраска" (Nebraska), главную роль в котором исполнил Брюс Дерн.
74-летний Вуди Грант (Дерн) решает, что выиграл в лотерею один миллион долларов. Для того, чтобы забрать свой выигрыш, ему нужно отправиться из Монтаны в Небраску. Компанию ему составит сын Дэвид (Уилл Форте), а дорога пройдет через небольшой городок, в котором он когда-то вырос.
Подробнее о каждом из конкурсных фильмов в фотоленте: "Гэтсби", "Зулу" и 20 претендентов на "Золотую пальмовую ветвь" >>
"Я получил этот сценарий девять лет назад. Это одновременно смешная и печальная история, как обычно бывает в жизни. Сценарист писал ее по реальным событиям, которые сам пережил. Это фильм эпохи депрессии, вот почему я снял его черно-белым", — рассказал о своем выборе режиссер.
Но, по его мнению, фильм — в первую очередь о взаимоотношениях отца и сына. "Сын хочет подарить отцу момент достоинства. Мои родители уже пожилые, и эта тема мне близка: я хочу, чтобы они жили достойно. С возрастом люди могут потерять достоинство. Важно его сохранить", — сказал Пэйн.
Старая гвардия
О работе с режиссером он поведал: "Пэйн просматривает разные дубли и просит актера немного изменить манеру игры. Хичкок, например, работает по-другому. Он сказал мне однажды: "Я нанял тебя, чтобы ты меня развлекал. Я просмотрел пятнадцать дублей, и ни один из них меня не развеселил." Александр Пэйн поддерживает своих актеров, вся его команда старается, чтобы актерам было комфортно. У актера нет впечатления, что он в рискованном положении".
Джун Сквибб, сыгравшая отчаянную жену Вуди Гранта, и сама родом из небольшого городка в штате Иллинойс. Поэтому вжиться в образ бойкой старушки ей не составило особого труда. "Моя героиня прекрасна тем, что говорит все, что думает, не фильтруя. Она так жила всю жизнь. Когда я работала над ролью, то вспоминала свою маму и тетю. У меня не возникало вопросов к этой истории: я не спрашивала, почему моя героиня в определенный момент так или иначе поступает. Я все это видела и все это знала. С Вуди мы подружились, сейчас даже периодически созваниваемся", — заключила Сквибб.
О самых интересных премьерах и событиях Канна читайте в Дневнике фестиваля на сайте проекта Weekend >>