Рейтинг@Mail.ru
Герои "Итальянки в Алжире" Музтеатра Станиславского сыграют в шахматы - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Герои "Итальянки в Алжире" Музтеатра Станиславского сыграют в шахматы

© Фото : предоставлено пресс-службой Московского Академического Музыкального ТеатраПремьера оперы Россини "Итальянка в Алжире" в Московском музыкальном академическом театре
Премьера оперы Россини Итальянка в Алжире в Московском музыкальном академическом театре
Читать ria.ru в
В качестве режиссера постановки выступил Евгений Писарев, который впервые обратился к жанру оперы. "Итальянка в Алжире" - это такая шутка гения, которая говорит нам о том, что жизнь прекрасна и проживать ее надо максимально лихо и весело. Мне кажется, спектакль будет пользоваться успехом у публики именно сегодня", - сказал он.

МОСКВА, 23 мая — РИА Новости, Елена Чишковская. Шахматная доска станет главным символом и основой художественного оформления новой постановки оперы Россини "Итальянка в Алжире", премьерные спектакли которой состоятся в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко 28 и 30 мая, рассказал РИА Новости режиссер спектакля, художественный руководитель театра имени Пушкина Евгений Писарев.

Постановку "Итальянки в Алжире" в театре осуществили дирижер Феликс Коробов, художник Зиновий Марголин, художник по костюмам Виктория Севрюкова, художник по свету Дамир Исмагилов. В качестве режиссера выступил Евгений Писарев, который впервые обратился к жанру оперы.

По его словам, это был вполне закономерный шаг. "Меня всегда интересовал музыкальный театр, — поведал Писарев. — Можно сказать, что из всех драматических режиссеров я самый музыкальный — все мои спектакли используют музыку, зачастую, там заняты живые музыканты, есть пение, хореография. Поэтому нельзя сказать, что я очень удивился, когда поступило предложение из театра Станиславского. К тому же, это комическая опера, а с жанром комедии и фарса я хорошо знаком".

Евгений Писарев. Архив
Евгений Писарев: хочу порушить миф, что я делаю бульварный театр
Собеседник агентства подчеркнул, что очень рад тому, что ему досталась именно "Итальянка" Россини. "Мне повезло — это прекрасная опера, первая крупная опера композитора, — пояснил режиссер. — Он написал ее, когда был молодым и бесшабашным, поэтому здесь очень много юмора, фантазии, скорости. Прикоснуться к такой музыкальной истории, не отягощенной драматизмом, социальными подоплеками, трагедиями, было просто замечательно. "Итальянка в Алжире" — это такая шутка гения, которая говорит нам о том, что жизнь прекрасна и проживать ее надо максимально лихо и весело. Мне кажется, спектакль будет пользоваться успехом у публики именно сегодня. Это такое направление "Принцессы Турандот", которая была поставлена в 1922 году, когда было голодно, холодно и тоскливо, а душа все равно требовала праздника. То же и с "Итальянкой". Я думаю, она займет свое место в репертуаре театра, тем более что ставится она в России очень редко".

Действие оперы происходит во дворце алжирского бея, где интриги плетут и жители дворца, и попавшие к ним в плен итальянцы. По признанию режиссера, найти решение, в котором комедийный сюжет, разворачивающийся в ориентальной обстановке, смотрелся бы современно, было очень сложно.

"С одной стороны, нам, безусловно, не хотелось устраивать из этого восточную сказку "Старик Хоттабыч" или "1000 и одна ночь", — поведал Писарев. — С другой, осовременивание персонажей привело бы к очевидным ассоциациям — в опере ведь речь идет о захвате европейцев мусульманами. А политического подтекста нам тут совершенно не хотелось, тем более что сама музыка не дает к такому прочтению никаких оснований. Поэтому мы решили создать дизайнерский Восток и дизайнерский Запад. Игровым символом, соединяющим Восток и Запад, в нашем спектакле стали шахматы — наш спектакль похож на дизайнерскую шахматную доску. Даже декорации выполнены в виде гигантских шахматных фигур, которые напоминают минареты".

Режиссер добавил, что очень доволен работой певцов, занятых в постановке. Главные партии здесь репетируют Вероника Вяткина и Елена Максимова (Изабелла), Максим Миронов, Сергей Романовский и Томас Баум (Линдор), Дмитрий Степанович и Роман Улыбин (Мустафа), Евгения Афанасьева и Дарья Терехова (Эльвира).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала