ХАБАРОВСК, 23 мая — РИА Новости. Строительство моста между материком и Сахалином, модернизация БАМа и Транссиба позволят увеличить объемы транзитных перевозок между странами Азии и Европы, что принесет дополнительный доход в 15-20 миллиардов долларов в год, сообщает в четверг Минвостокразвития.
"Строительство мостового перехода на остров Сахалин с учетом модернизации Транссиба и БАМа принесет 15-20 миллиардов долларов в год дополнительных доходов за счет увеличения объемов транзитных перевозок",- цитирует ведомство слова министра по развитию Дальнего Востока — полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева.
По словам министра, транзит через Сахалин, где есть незамерзающие порты, является еще одним путем интеграции России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, грузы через Россию по этому пути будут доставляться в три раза быстрее, чем морем.
Ишаев считает, что проект позволит использовать кадры и строительные мощности, задействованные при возведении мостов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный в Приморье.
Железнодорожный мост планируется возвести в самом узком месте Татарского пролива, отделяющего Сахалин от материка. Мост станет элементом будущей 580-километровой железной дороги между селом Селихино Хабаровского края и сахалинским поселком Ныш. Сейчас грузы между островом и материком перевозятся с помощью паромной переправы Ванино — Холмск, зависящей от погодных условий.