Рейтинг@Mail.ru
Российский фильм "Майор" тепло приняли на Каннском кинофестивале - РИА Новости, 22.05.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Российский фильм "Майор" тепло приняли на Каннском кинофестивале

© предоставлено пресс-службой ТПО "Рок"Кадр из фильма "Майор" Юрия Быкова
Кадр из фильма Майор Юрия Быкова
Читать ria.ru в
Дзен
Новая лента режиссера Юрия Быкова была представлена на смотре в рамках конкурсной программы "Неделя критики" в среду.

КАНН, 22 мая — РИА Новости. Показ российского фильма "Майор" режиссера Юрия Быкова, участвующего в конкурсе программы "Неделя критики" 66-го Каннского кинофестиваля, прошел в среду в кинотеатре Miramar на набережной Круазетт — фильм удостоился аплодисментов зрительного зала и был достаточно тепло принят журналистами.

На пресс-конференции Быков рассказал, что начал работу над картиной после истории с майором Евсюковым, который устроил бойню в московском супермаркете в 2009 году, однако не хотел осуждать проблемы страны и работы правоохранительных органов, а хотел сказать лишь одно: "Семья важнее, чем долг".

История в "Майоре" разворачивается вокруг Сергея Соболева — замначальника РУВД маленького поселка в Рязанской области. Ранним утром его будит телефонный звонок из роддома, где лежит на сохранении его беременная жена. Торопясь в больницу, Соболев сбивает насмерть маленького мальчика и встает перед выбором между честью и спокойной жизнью своей семьи.

"Я просто включаю телевизор, смотрю на улицу, говорю с людьми и в течение одного дня решаю, что за проблему сегодня обсуждают. На тот момент, когда нужно было делать следующую картину, буквально за пару дней случилось происшествие с майором Евсюковым. Но эта картина, которая не имеет отношения к патологии, а она, в принципе, о достойном человеке… Мне не нравится, что под общую гребенку всех полицейских сейчас считают вурдалаками. И я решил, что нужно сделать картину о том, что мы все в одной лодке", — сказал Быков.

По словам режиссера, влияние на него оказали фильмы Алексея Германа, Глеба Панфилова, Михаила Калатозова, ранние работы Сергея Бондарчука и американское кино 70-х годов.

© предоставлено пресс-службой ТПО "Рок"Кадр из фильма "Майор" Юрия Быкова
Кадр из фильма Майор Юрия Быкова

"Мне очень интересно рассказывать о людях, у которых есть огромное количество воли. Не значит, что они положительные или отрицательные, это значит, что на них я могу проверить, что есть дружба, любовь, долг, честь. На инфантильном человеке это проверить невозможно", — считает режиссер, но уточняет, что не хотел бы, чтобы его картину воспринимали как кино о проблемах современной России.

"Я по-настоящему верю, что я не имею права обсуждать то, как господь устроил мир — прошу прощения за такую пафосную фразу. Но я знаю, как он устроен, и я уверен, что менталитет в России не меняется последние тысячу лет в принципе. Эта история о феодальной раздробленности — если хотите, о рыцарях, кланах. И в каждом клане есть достойные люди. Я хотел просто сказать: семья важнее, чем гражданский долг", — подчеркнул Быков.

По словам одного из продюсеров фильма Киры Саксаганской, права на кинотеатральный прокат "Майора" уже проданы на несколько территорий, в числе которых Франция, Греция и Иран.

О самых интересных премьерах и событиях Канна читайте в Дневнике фестиваля на сайте проекта Weekend >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала